Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 1 Важные вопросы и ответы для начинающихЕсли бы мы могли выбирать
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1606
Печать

Интерактивная доска – вещь пока еще достаточно дорогая, тем более, что в полный «рабочий» комплект должны входить и проектор, и собственно компьютер. Вариант с проектором, встроенным непосредственно в интерактивную доску, который используется в последних моделях ИД, стоимость этого комплекта отнюдь не удешевляет. Жесткая конкуренция на рынке производства и сбыта интерактивных досок несколько разряжает ситуацию. Тем не менее, минимум, на который сегодня можно ориентироваться – это сумма в районе 40 примерно тыс. руб только за доску. Покупка нормального проектора для доски и компьютера – еще около 40-50 тыс. руб. Вот и выходит, что один полный комплект вместе с крепежом, дополнительными кабелями и удлинителями обойдется школе в кругленькую сумму.

Чаще всего доски попадают в школы в рамках каких-то федеральных или региональных образовательных программ. В этом случае, видимо, нужно исходить из принципа «Дареному коню в зубы не смотрят». Т.е. монтировать, приводить в рабочее состояние, учиться работать с доской и программным обеспечение той модели, которую Вам дали. Причем выбор модели этой, как правило, осуществляется некими чиновниками от образования по весьма загадочным, одним им известным критериям, довольно далеким от истинных нужд учителя.

Тем не менее, бывают счастливые исключения, когда школа имеет возможность самостоятельно выбирать и покупать. Давайте попробуем рассмотреть и оценить «сегодняшние» возможные варианты. На какие параметры следует обратить внимание в первую очередь? Естественно, цена. Далее – размер рабочей поверхности доски, физический принцип ее действия, как следствие - вид маркеров, которыми Вам придется работать, сопроводительное программное обеспечение. Последнее – особенно важно. Существует еще один весьма важный параметр, но о нем – чуть позже. А сейчас – небольшой исторический экскурс :).

Дело в том, что интерактивные доски изначально задумывались и поступили в обращение вовсе не для нужд образования, производители ориентировались на их офисное использование различными фирмами. И сами доски декларировались, как устройства, позволяющие делать на них пометки (писать и рисовать «поверх» любого документа) и умеющие документы с этими пометками сохранять. Пометки эти предлагалось делать специальными электронными маркерами, причем программы, сопровождающие доску каждой модели, предоставляли небольшой набор «виртуальных» инструментов для создания таких пометок.

Позднее наступило осознание (в том числе – и у производителей с продавцами), что интерактивная доска – это весьма эффективное средство, если применить его в школе. И применение это повлечет за собой возникновение нового, огромного рынка сбыта. Первым следствием такого осознания стало изменение цен на все виды интерактивных досок. Вторым – то, что большинство производителей озадачились вопросом, как поднять уровень продаж с помощью разработки специального программного обеспечения, которое позволило бы с наибольшим эффектом использовать ИД именно в школе, т.к. те стандартные средства, которые были ранее, не позволяли задействовать доску на «все сто». Такие специальные программы в итоге и появились, сегодня они сопровождают доски практически любого изготовителя, но... с достаточно большим разбросом по «степени дружественности» и возможностям. Поэтому важно иметь в виду, что, приобретая доску определенной марки, Вы приобретаете и соответствующее программное обеспечение, с которым Вам придется работать.

Но даже и это еще далеко не все. Огромное значение имеет наличие у производителя внятной и действующей политики поддержки потенциального потребителя, в нашем случае речь идет о русскоязычном учителе.

Итак, из чего мы можем выбирать? Еще пару лет назад список производителей, чьи модели досок продавались с разным успехом в России, был достаточно невелик. В их число входили, в основном:

• Smart (доски SmartBoard) - Канада

• Hitachi (доски StarBoard и FX-DUO) - Япония

• Panasonic (доски Panaboard) - Япония

• PolyVision (доски Walk-and-Talk и Webster) - США

• Sahara Interactive (доски Communicator77 и Penbord) - Бельгия

• Triumph (доски Triumphboard) – Чехия

• QOMO HiteVision (доски QWB200 и QWB300) – США

• InterWrite (доски InterWriteBoard) - США

• Prometean LTD (доски AktivBoard) – Англия ...

Сегодня этот список значительно шире и постоянно пополняется, на рынок ИД выходят все новые фирмы, причем их предложения порой весьма конкурентоспособны.

Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске (именно технология определяет – при помощи каких приспособлений мы будем на доске работать).

Например, в досках Smart и Polyvision используется так называемая резисторная технология. В пластиковую поверхность интерактивной доски вмонтирована сетка из двух слоев очень тонких проводников, разделенных воздушным зазором. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Это означает, что можно использовать для работы с доской любой предмет - указку, маркер, собственный палец. Все, что физически не поцарапает доску.

В досках Hitachi и Panasonic используются другие технологии – инфракрасная и ультразвуковая, основанные на применении соответствующих датчиков, определяющих положение специального электронного маркера. В новых моделях Hitachi используется технология оптическая – когда два инфракрасных излучателя и датчики, расположенные на верхней кромке доски, отслеживают движущийся по поверхности маркер или любой другой предмет, например, все тот же палец.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры (Sahara, InterWrite).

Заметим, что сегодня ряд моделей ИД, предлагаемых к покупке, заметно расширился и включает варианты, использующие в изготовлении и работе самые разные принципы и технологии. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Но при покупке ИД представитель любой торгующей организации, занимающейся сбытом досок той или иной марки, как дважды два докажет Вам, что лучше всего приобрести доску именно его фирмы, при этом делая упор на используемую технологию, как наиболее прогрессивную и надежную :). Поэтому давайте рассмотрим и другие характеристики ИД.

Немаловажным является размер рабочей поверхности, который измеряется либо в дюймах (размер диагонали), либо в привычных метрических единицах длины и ширины. Размер доски не должен быть ни слишком маленьким, ни слишком большим. В первом случае будет трудно что-то рассмотреть на ней в отдалении, во втором – покупка получится дорогой. Наилучшим вариантом для стандартного класса можно считать интерактивную доску с диагональным размером около 77'. Это примерно 157Х118 см. Для небольшого помещения подойдет доска поменьше – в part1 2районе 63' (128Х96 см). Любая фирма, выпускающая ИД, имеет в своем модельном ряду такие или примерно такие по размеру доски.

Далее - следует иметь в виду, что изображение на ИД выводится при помощи проектора. По этому признаку доски можно разделить на доски прямой и обратной проекции. В первом случае проектор находится перед доской (там же, где и учитель). Во втором – сзади доски на специальной подставке. Второй вариант – рассматривать не будем, он гораздо дороже. Сегодня подавляющее число досок в школах – прямой проекции. И, конечно, это порождает много неудобств. Главные из которых – луч света, попадающий в глаза тем, кто работает у доски и тень, отбрасываемая работающими на саму доску. В последних моделях ИД эта проблема решена за счет того, что проектор смонтирован непосредственно на доске, в ее верхней части. Удобно, конечно, но пока это остается очень дорогим вариантом. Можно лишь по-хорошему позавидовать владельцам ИД нового поколения. О том, как свести неудобства освещения доски первого поколения проектором к минимуму, мы поговорим дальше.

Следует сказать и о еще двух видах устройств, которые являются некоторой альтернативой «полноценным» интерактивным доскам. Первое – приставка, призванная превратить любую белую плоскую поверхность, например, маркерную доску, в интерактивную. В качестве примера такого рода устройств можно привести, например, приставки E-Beam или Mimio. Это достаточно компактные устройства, которые крепятся на обычную доску или любую ровную поверхность, и подключаются, как и интерактивная доска, к проектору и компьютеру. При этом некоторая прямоугольная область плоскости, на которой закреплена приставка, становится интерактивной, т.е. «ведет себя» как обычная интерактивная доска.

part1 3      part1 4

Приставки сопровождаются электронными стилусами и специализированным ПО. Стоимость подобного комплекта – от 25 до 50 тыс. рублей. Это вполне приемлемый вариант, не сравнимый, однако, по возможностям с «полноценной» ИД. В процессе эксплуатации устройства подобного типа «вылезают» различные технические и программные проблемы, рассматривать которые подробно сейчас вряд ли имеет смысл. Поверьте – они есть. И уж если у Вас появились «лишние» 50 тыс. рублей и нужно решить, истратить ли их на интерактивную приставку или интерактивную доску, то стоит остановиться на втором варианте. Хотя и самая недорогая приставка за 25 тыс. дает возможность достаточно эффективной работы, могу подтвердить это ответственно :).

Второе из новшеств, преподносимых в последнее время в качестве альтернативы интерактивной доске – проектор с функцией интерактивной доски.

Подразумевается, что он также предоставляет средства, позволяющие управлять компьютером на расстоянии. При этом можно использовать любой экран, на который выводится изображение при помощи данного проектора. Действительно, такая возможность имеется - за счет двух датчиков, которые встроены в кожух объектива проектора и ловят инфракрасный сигнал от специальной электронной указки, находящейся в руках у учителя. Поступающие данные программно пересчитываются (предварительно нужно выполнить операцию строгой калибровки, т.е. привязки точек экрана к точкам рабочего стола компьютера). Таким образом, можно, стоя у экрана, подавать какие-то (несложные) команды управления разными приложениями - учебными программами, показом презентаций и т.д. Но на простейшем уровне - перелистывать страницы презентации, открывать и выбирать какую-то строку меню и т.д. Можно даже довольно коряво что-то нарисовать или "написать" какой-то текст, но и только...

Сравнивать функциональность этого проектора с функциональностью интерактивных досок, конечно, нельзя, во всяком случае, пока. Тем более, учитывая его стоимость (около 60 тыс. руб). Однако идея перспективная и в будущем из этого может выйти что-то достаточно для школы полезное.

Теперь о главном. Какое бы интерактивное устройство не было установлено в классе (надеюсь, это все же будет именно полноценная интерактивная доска), на нем придется работать учителю, т.е Вам. Следовательно, тратя немалые деньги на покупку, желательно получить взамен максимально удобные средства, как для подготовки уроков, так и для непосредственного их проведения. Резюмируем – во время выбора модели доски обращаем внимание на следующие четыре важные вещи:

• Стоимость собственно интерактивной доски оптимального размера;

• Принцип действия, т.е. при помощи каких приспособлений (маркеров, стилусов, просто пальца и т.д.) на ней можно работать;

• Качество и возможности сопутствующего программного обеспечения;

• Наличие сетевой поддержки учителя в работе с той или иной моделью доски (важнейший фактор!).

Надеюсь, Вы прониклись мыслью, что стоит потратить время на первоначальный выбор доски и даже поругаться по этому поводу с начальством, дабы в дальнейшем избавить себя от многих проблем :).

 

 

Создано 30 Май 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 517.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 месяцев тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: Сергей
    2 месяцев тому назад
    Сергей Иванович Танков » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 месяцев тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: da-dasha
    2 месяцев тому назад
    Екатерина Васильевна Цитович » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа