Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 1 Важные вопросы и ответы для начинающихМонтаж
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1455
Печать

Свершилось! В Вашей школе появилась новинка – интерактивная доска! Ура! Здорово! Но... Сразу возникает куча проблем. Каким образом и где новое оборудование смонтировать? Что нужно для монтажа? И кто вообще этот монтаж будет делать? А если доска уже установлена и готова к работе – как ее наилучшим образом использовать? Какие программы нужно установить? Как с помощью этих программ готовить материалы к урокам? Давайте разбираться.

Если все уже смонтировано и треугольник компьютер-проектор-доска заняли свои места – прекрасно, этот раздел можно не читать. Если же нет...

Прежде всего, нужно определиться с местом установки доски. Исходить при этом можно из разных соображений.

Соображения географические – лучше устанавливать доску в таком кабинете, в который не попадают прямые лучи солнца или попадают в минимальном количестве. Иначе придется задуматься над организацией затемнения. Для интерактивной доски не требуется полная темнота, но при ярком свете качество изображения, конечно, снижается. Где именно в кабинете – тоже важный вопрос. Скорее всего, обычная доска (хорошо бы – белая маркерная) у Вас останется. Возможен монтаж обычной и интерактивной доски в одном месте (обычная монтируется перед интерактивной) с тем, чтобы в нужный момент обычная доска могла быть сдвинута в сторону, но это система достаточно сложна в реализации. Чаще всего все же доски располагаются рядом друг с другом. Кстати, сейчас предлагаются варианты интерактивной доски, к которой прикреплены в качестве крыльев две обычные белые маркерные доски. Очень удобно! Но при любом решении не стоит забывать о все той же освещенности – если интерактивная доска будет рядом с окном – потребуются жалюзи или темные шторы.

Соображения «политические» - к кому в кабинет поставить доску – математику, литератору, учителю начальных классов? Гораздо легче ответить на вопрос, кому она нужна в последнюю очередь. На мой взгляд, как это ни покажется странным, – учителю информатики. Я вовсе не утверждаю, что если бы была возможность ставить ИД в каждый кабинет, то информатикам следовало бы от нее отказаться.... Но для предметника, для учителя начальных классов она сегодня по ряду причин самого различного характера гораздо нужнее.

Наличие доски в школе предполагает ее интенсивное и оптимальное использование. Во-первых, «хозяин» («хозяйка» - что чаще) кабинета должны быть достаточно в компьютерном смысле продвинутыми или, на худой конец, иметь желание к такого рода «продвижению». Во-вторых, к ИД должен быть обеспечен доступ как можно большего количества учителей-предметников. В идеале одна из интерактивных досок школы (когда их будет уже достаточно много :) ) должна вообще никому конкретно «не принадлежать», а находиться в специально отведенном для этого кабинете с общим доступом. Как такой кабинет назвать и как наилучшим образом организовать его работу – предмет отдельного рассмотрения.

Итак, кабинет для установки интерактивной доски определен. Приступаем к собственно монтажу. Замечательно, если у школы есть деньги для приглашения специалистов. Еще более замечательно, если такие специалисты в обозримом пространстве имеются в принципе. К сожалению, очень часто нет ни того ни другого, особенно, если речь идет о сельской школе. Попробуем обойтись своими силами.

Ничего страшного не произойдет, если для начала Вы аккуратно распакуете Вашу доску и посмотрите, что входит в ее комплект. В зависимости от типа доски комплектация может быть различной, но главное (и наибольшее по размеру!) – сама доска, которую, собственно, и нужно в первую очередь закрепить на стене. Имеется теоретическая возможность крепления ИД на специальной стойке, с тем, чтобы можно было перемещать ее из одного кабинета в другой и менять высоту. Это – плохой вариант, т.к. малейшие колебания доски собьют точные настройки, и будет постоянно требоваться специальная операция «калибровки». Доску лучше крепить стационарно. Желательно при этом, чтобы стена была прямой, иначе в процессе крепления доска может получить нежелательные изгибы, которые впоследствии скажутся на ее работе. Дабы избежать возможных неприятностей «энергетического» плана, проследите, чтобы под доской или в непосредственной близости от нее не проходили никакие силовые кабели.

Высота крепления зависит от «контингента» пользователей и, как правило, нужные рекомендации имеются в сопроводительной документации. Ясно, что в начальной школе доска должна висеть ниже, чем в кабинете, где на ней будут работать старшеклассники. Сам процесс крепления не сложен, не требует каких-то специальных навыков и умений, с ним справится любой толковый представитель «сильной половины человечества»» (которые, слава Богу, в школах еще не перевелись :) ).

От того, где Вы решите закрепить доску, будет зависеть место и способ крепления проектора. Это – самая ответственная операция в процессе монтажа. Нужно понимать, что, в зависимости от физического нахождения проектора относительно доски, на которую проектируется изображение, возможны искажения этого изображения. Такое искажение обычно называют «трапецией». «Трапеция» может быть вертикальной – если проектор находится выше или ниже горизонтальной оси симметрии доски (Рис. 1), или горизонтальной – если проектор смещен относительно оси симметрии доски вертикальной (Рис. 2):

 

part1 5

Подавляющее большинство «массовых» проекторов, которые может себе позволить купить школа, имеют средства настройки, позволяющие «убрать» лишь вертикальную трапецию. С горизонтальной – сложнее. «Крутые» проекторы, обладающие такой возможностью – значительно дороже. Следовательно, проектор нужно крепить так, чтобы его объектив ни в коем случае не был смещен влево или вправо относительно вертикальной оси симметрии (Рис.2).

Чтобы луч проектора не бил в глаза учителю и ученикам, крепить проектор нужно как можно выше. Это в какой-то мере решит и проблему отбрасываемой на доску тени (мы не рассматриваем дорогой вариант крепления проектора прямо на доске в ее верхней части).

Стандартное приспособление для его крепления предполагает подвеску к потолку, что не всегда удобно технически и географически (да и не всегда оно имеется в нужный момент – это крепление). Можно пойти по другому пути, монтируя доску на некотором (небольшом) расстоянии от боковой стены. Это позволяет, кстати, сохранить в кабинете «традиционную» доску на своем обычном месте в центре. Плюс – не будут болтаться кабели, да и длина их будет вполне приемлемой. Ведь проектор, компьютер и доску нужно соединять! Крепеж можно сделать из подручных материалов самостоятельно. Выглядеть он может примерно так (возможны варианты):

part1 6

Как ни странно, при всей внешней «допотопности», данная техническая конструкция является довольно удобной и функциональной и не уступает по этим параметрам «казенной» подвеске (чего не скажешь, правда, об эстетичности :) ).

Для изготовления этой системы нужны две трубы такого диаметра, чтобы одна свободно входила в другую, кронштейны можно сделать из металла (2 мм), площадку для крепления проектора – из многослойной фанеры. Длина выдвижной штанги подбирается таким образом, чтобы объектив проектора находился в плоскости, перпендикулярной плоскости доски и проходящей через ее середину (если, конечно, у Вас не настолько «крутой» проектор, который позволяет регулировать не только вертикальную трапецию изображения, но и горизонтальную). Прежде, чем закрепить боковую стойку 1 на стене капитально, нужно определить ее расстояние от доски и от пола (высоту крепления). Исходить при этом нужно из следующих соображений:

а) Регулировки проектора позволяют «загнать» прямоугольное изображение в рамку доски (т.е. проектор не должен находиться слишком далеко или, наоборот, слишком близко от доски);

б) Луч проектора не бьет в глаза учителю (что обязательно случится при небольшой высоте подвески);

в) В то же время, выбранная высота позволяет полностью убрать «трапецию».

Выполнимость этих трех условий лучше проверить перед капитальным креплением практически, чтобы не пришлось впоследствии переделывать.

Следует отметить, что проектор можно крепить на площадку 5 как в перевернутом (снизу), так и в обычном (сверху) положении, а минимальная переделка позволяет изготовить подобный крепеж и для подвески его к потолку (Рис. 3). На Рис.4 – крепление проектора при помощи специального заводского приспособления:

part1 7 part1 8
Рис. 3 Рис. 4

  Единожды правильно закрепленный и отрегулированный проектор в будущем ни в каких регулировках уже не нуждается, Вы будете работать с ним при помощи пульта дистанционного управления.

part1 9 part1 10

Теперь поговорим о физическом соединении треугольника компьютер-монитор-проектор, имея в виду, что речь идет не о ноутбуке, а именно об обычном компьютере. Чтобы избавиться от необходимости постоянно менять на видеовходе Вашего ПК кабели от монитора и проектора, лучше всего организовать вывод изображения на монитор через проектор, т.е. с компьютера видеосигнал по видеокабелю идет на проектор, а с проектора (с помощью такого же кабеля) – на монитор. Стандартные кабели для этой цели, как правило, коротки. Придется приобрести два нестандартных (3, 5 или даже 10–метровых) видеокабеля или удлинители для таких кабелей нужной длины. Чем ближе Ваш компьютер располагается к проектору, тем легче будет соединение и лучше качество изображения на мониторе.

Все будет проще, если компьютер, который Вы используете, оборудован видеокартой с двумя выходами. Тогда с одного выхода сигнал можно подать на проектор, а с другого – на монитор. Правда, в этом случае придется дополнительно разбираться с настройками видеокарты вашего компьютера.

Скорее всего, выяснится, что питающий кабель проектора тоже коротковат и не достает до розетки. Проблема решается элементарно – удлиняем кабель по методу «разрезал посередине – удлинил – заизолировал». Лучше, если это сделает человек, знакомый со свойствами электричества:).

И последний «мостик»: компьютер – интерактивная доска. Если Ваша доска позволяет использовать технологию беспроводного соединения – никаких проблем не будет (во всяком случае, хочется на это надеяться! :)). Обычно же компьютер связан с ИД при помощи USB-кабеля, который тоже может быть недостаточно длинным. Выручит USB-удлинитель нужной длины.

В случае, когда изображение на интерактивную доску выводится при помощи ноутбука, достаточно подать с него видеосигнал на проектор. Далее в настройках ноутбука можно выбрать один из трех возможных режимов, когда изображения будет выводиться: только на доску, только на экран ноутбука или и туда и туда одновременно.

Создано 30 Май 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 516.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 месяцев тому назад
    Сергей Анатольевич Петровских » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Татьяна Владимировна Нагорная » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    2 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 месяцев тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа