Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 2Первое лирическое отступление или о географии и других важных вещах
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1184
Печать

Уважаемые коллеги! В процессе работы с материалами Части I выяснилось, что у некоторой части наших слушателей есть еще ряд весьма важных затруднений и «непониманий». Такие затруднения традиционно проявляются в начале работы Мастер-класса, они типичны для новичков. В этом нет ничего страшного, давайте займемся их устранением.

Затруднение первое, «географическое». Где находится та площадка, на которой проходит сам Мастер-класс? Еще не все это четко понимают. Быть может, свою роль сыграло то, что в Части I соответствующие разъяснения были помещены в самом конце и слушатели не обратили ни них особого внимания. А может быть – просто не удосужились прочесть все внимательно до конца, и такое, как выяснилось, часто бывает... Т.к. «географический» вопрос очень важен для будущей работы, попытаемся еще раз вникнуть в него, на сей раз - в самом начале, «на свежую голову» :).

Итак, наш Мастер-класс – одно из подразделений основного сообщества Интерактивная доска для начинающих и не только... и проходит на его «территории». Когда Вы попадаете на главную страницу этого сообщества, то видите основные его разделы – Форум, Анонсы, Творческие группы, Библиотека документов и Опросы. Именно в разделе Творческие группы и находится наш Мастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доски . И перейти в него можно простым щелчком по этой ссылке:

part2 1

Или же напрямую, поместив в адресной строке Вашего следующий адрес:

http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=108426&tmpl=com

И здесь, в нашей творческой группе (ТГ), все устроено точно так же, как и в основном сообществе, т.е. имеется Библиотека документов, в которую мною выкладываются материалы Мастер-класса, и в которую Вы будете помещать свои отчетные работы. Имеется и Форум – место, где можно обсудить задания, отчитаться о их выполнении, задавать вопросы. Форум разбит на разделы. Раздел, посвященный нашему «мероприятию» так и называется: Четвертый Мастер-класс. Он выделен красным цветом, чтобы Вы его не потеряли :). И в этом разделе для общения по поводу КАЖДОЙ части Мастер-класса создается отдельная веточка-тема. Для Части II такая веточка называется Четвертый Мастер-класс. Часть II. На ней и ТОЛЬКО НА НЕЙ прошу Вас отчитываться, задавать вопросы, делиться впечатлениями и предложениями. Никаких новых веток создавать не нужно, они будут сразу же удалены. Только представьте на мгновение, что каждый из 240 наших слушателей будет создавать для своих отчетов отдельные веточки форума... Да мы в этом «лесу» заблудимся через неделю! Ну что ж, с географией разобрались, «едем дальше» :).

Давайте проанализируем состав нашей группы – на основании тех коротеньких анкет, которые Вас просили заполнить при первичной регистрации на этот Мастер-класс Заодно - небольшое отступление, посвященное внимательности, «обязательности» и дисциплинированности учителей вообще и нас с Вами – в частности :) . В процессе записи на участие в Мастер-классе было предложено оставить на соответствующей веточке некоторые простейшие сведения о себе – ФИО, преподаваемый предмет и должность, наличие в школе ИД (какой?) и доступа к ней, электронный адрес. Казалось бы – никаких затруднений с этим не должно было возникнуть, ан нет! Многие решили, видимо, что нечего бюрократизмом заниматься, и «заявлялись», как Бог на душу положит :). В результате пришлось потратить уйму времени на то, чтобы отыскать в личных профилях действительно важную и необходимую для организации занятий информацию – «рабочие» адреса электронной почты, Ваши отчества, преподаваемые предметы... А полное представление о типах интерактивных досок, используемых слушателями, так и не удалось получить, ибо более 50 человек (четвертая часть!) вообще скромно обошли этот вопрос стороной! Я понимаю, что в некоторых случаях указать такую информацию было невозможно действительно по уважительным причинам – например, интерактивной доски у Вас пока просто нет. Но подобные ситуации ведь единичны...

Уважаемые коллеги, не кажется ли Вам, что если Вы пожелали учиться езде на автомобиле, то неплохо было бы предварительно узнать, какая именно машина стоит в Вашем гараже? :) В связи с этим я прошу Вас потратить несколько минут в школе на то, чтобы подойти к учителю информатики, или к директору, короче – к самому знающему человеку (или уж, на худой конец, просто к самой доске :) ) и выяснить, какой она марки. И написать об этом мне, адрес электронной почты у Вас имеется. Договорились? Тогда - немножко статистики.

Всего нас, «официально» зарегистрированных – около 240 (хотя пользоваться выставляемыми материалами Мастер-класса может кто угодно). Среди нас – учителя начальных классов, биологии, экологии, географии, химии, английского, немецкого, французского языков, информатики, физики, русского языка и литературы, украинского языка, математики, истории, обществознания, ИЗО, МХК, черчения, технологии, ТСО. Мы преподаем более 20 различных дисциплин! Кроме этого, среди нас есть люди, которые не ведут уроки в школе – работники детских садов, методисты, логопеды и психологи, преподаватели техникумов и ВУЗов.

Мы используем в работе интерактивные доски и приставки 15(!) различных типов!

Что же нас, таких разных, объединяет, почему стало возможным собрать всех «под одной крышей» этого Мастер-класса? Видимо, то, что является ОБЩИМ для всех, независимо от преподаваемого предмета и марки интерактивной доски. Это принципиально ОБЩИЕ для всех программные средства, предназначенные для подготовки материалов к урокам, ОБЩИЕ для всех методические и технические приемы, используемые при такой подготовке и, естественно, общее желание все это освоить.

Теперь о «непонимании» программном, которое, мне кажется, имеется еще у многих Говоря о программных средствах, я подразумеваю, в нашем случае, программу SmartNotebook. Она позволяет нам готовить разработки на универсальном, «понятном» каждой доске языке. Но Ваша конкретная интерактивная доска может быть другой марки. И становится она интерактивной только потому, что на компьютере, к которому присоединена доска, у Вас установлено специальное, присущее только этой доске программное обеспечение (драйвер). Убирать его ни в коем случае нельзя. Программа SmartNotebook НЕ ПОДМЕНЯЕТ «родное» ПО Вашей доски! Это просто еще одна программа, которую Вы установите на свой компьютер. Или какой-то другой. В нашей школе, например, она используется на всех школьных компьютерах, большинстве домашних компьютеров учителей и многих школьников. С помощью этой программы лишь готовят материал для показа на интерактивной доске (показывать же теоретически можно – на любой).

А теперь от «непониманий» плавно перейдем к «пониманиям» :)

Мы очень разнородны по степени имеющегося опыта общения с интерактивной доской. Среди нас есть абсолютные новички, начинающие пользователи, обладающие некоторыми начальными навыками и умениями и – в небольшом количестве – достаточно опытные люди. Анализ Ваших анкет дал следующую картину:

part2 2

Уважаемые коллеги, наш Мастер класс рассчитан, в первую очередь (во всяком случае, его первые, технические части) – на АБСОЛЮТНЫХ НОВИЧКОВ. Именно на них будет ориентирован представляемый материал и сама манера изложения. Я прошу у более опытных пользователей ИД понимания в этом вопросе. Возможно, промежутки между публикациями материалов следующих Частей Мастер-класса покажутся Вам слишком долгими. Возможно (и скорее всего) многое из того, что будет рассказано на каком-то этапе Мастер-класса, Вам уже известно. В этом случае я рассчитываю на Вас, как на консультантов, которые помогут ответить на вопросы начинающих и дать рекомендации по улучшению отчетных работ в процессе их обсуждения. И как на «мозговой центр», способный концентрировать и выдавать идеи творческого характера. Но это будет позже. А сейчас...

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 2Первое лирическое отступление или о географии и других важных вещах

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 недель тому назад
    Мария Юрьевна Филонова » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Марина Геннадьевна Моисеева » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа