Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 5Интерактивные объекты в наших коллекциях
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1089
Печать

Работая над предыдущей Частью Мастер-класса, Вы знакомились с составом сопровождающих программу коллекций, и в двух из них (Основные темы коллекции и Галерея изображений) уже должны хорошо ориентироваться. Давайте подробнее поговорим об интерактивных и мультимедийных объектах этих коллекций. Почему? Да именно потому, что они интерактивные :). Безусловно, использование объектов подобного рода при подготовке материалов к уроку и непосредственно во время его проведения делает сам урок гораздо живее и интереснее, чем если бы мы пользовались только статичными элементами. Но для того, чтобы можно было их эффективно использовать, нужно предварительно решить несколько проблем, затратив на это немало времени.

1. Для начала желательно получить как можно более точное представление об имеющихся в коллекциях типах интерактивных элементов, т.е. все их просмотреть и попытаться как-то классифицировать.

2. Когда такое представление будет составлено, необходимо будет выделить из имеющегося множества элементов те, которые, по Вашему мнению, смогут хоть в малейшей степени быть Вам полезны при подготовке материалов к урокам и всяким мероприятиям иного рода.

3. Такие элементы лучше «выдернуть из общей кучи» и поместить в специальные папочки в «Моем содержимом», чтобы каждый раз не «блудить» по коллекциям, отыскивая – «Где же эта интересная штучка, которая как-то попалась мне на глаза...» :). Как организовать перенос элементов, Вы уже знаете. Например, сначала из стандартной коллекции – мышкой на страницу, а оттуда – мышкой же в какую-нибудь заранее созданную папку «Моего содержимого».

4. Завершающий этап – придумать, как тот или иной элемент наиболее целесообразно использовать при подготовке материалов к уроку или в процессе его проведения.

Понятно, что такие, созданные для «внутреннего» употребления наборы, будут зависеть от преподаваемого предмета и довольно сильно отличаться по содержанию у, например, преподавателя математики, химии или английского языка. Тем не менее, общие элементы будут обязательно. По степени возможности использования элементов коллекций можно разделить всех учителей на три большие категории – преподаватели английского языка, преподаватели, имеющие отношение к работе с числами (собственно математики, физики, учителя начальных классов) и – все остальные. Первая категория – самая «обеспеченная», далее – по убыванию. Как уже было ранее сказано – коллекции изначально предназначены не для русскоязычных учителей.

Первое следствие этого – большинство учебных фильмов, а их немало, малопригодны к использованию (если речь не идет о преподавателях английского). Или если, на худой конец, какая-нибудь амеба в фильме производит деление молча, не комментируя свои действия по-английски или по-арабски :).

Второе – трудность применения некоторых интерактивных средств, предназначенных для проведения исследовательской и экспериментальной деятельности по разным предметам. Особенно, если их предварительно нужно как-то редактировать, т.е. задавать определенные параметры и делать предварительные настройки.

При изучении коллекций не следует, конечно же, ограничиваться только «своим» профессиональным разделом. Например - историку изучать только ту часть коллекции, которая посвящена истории (причем, по большей части, американской :)). Так можно пропустить много интересного. Лучше потратить время один раз, пусть даже в несколько приемов, но просмотреть разделы Интерактивные средства и мультимедиа коллекций ЦЕЛИКОМ, без деления на предметные категории. Уверяю Вас – взять какой-то интерактивный объект, вытащить его на страницу и попытаться понять его назначение - чрезвычайно увлекательное занятие. А уже потом можно решить, нужен он Вам или нет. И даже если Вы – математик, обнаружится, что препарировать лягушку очень интересно, а биологу наверняка понравится работать интерактивным циркулем. Физически невозможно выдать список интерактивных объектов, полезных отдельно математику, географу, историку и т.д. В этом, по-видимому, и нужды нет. Гораздо важнее – попытаться дать рекомендации, пользуясь которыми начинающий пользователь сможет определять степень «полезности» того или иного элемента самостоятельно. Попробуем сделать это, проведя предварительно небольшую классификацию интерактивных объектов.

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 недель тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    2 недель тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Артем Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Ирина Алексеевна Губина » 5.00 балла(ов)