Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 5Лирическое отступление №2 или некоторые мысли о методическом сопровождении
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1065
Печать

Уважаемые коллеги, давайте будем учиться делать свои вещи максимально полезными не только для себя, но и для других. Настало время поговорить не только о технических составляющих Ваших работ, но и об их методическом сопровождении.

Надеюсь, Вы согласитесь со мной, что те «фиговые листки», которые Вы до сего времени прилагали к своим отчетам, полноценным, действительно методическим сопровождением, за редким исключением, назвать трудно... В какой-то степени в том имеется и моя вина. Учитывая большие трудности технического порядка в первых частях Мастер-класса, я его просто не требовал. Сейчас ситуация изменилась, Вы стали намного технически грамотнее и опытнее, соответственно – повысился и уровень отчетных работ. Пора обратить внимание на методическую сторону.

Именно грамотное методическое сопровождение является важнейшей составляющей пакета загружаемых материалов. С его помощью учитель должен внятно объяснить (в том числе – и себе :)) многие вещи – для чего, для кого, каким образом, с использованием каких ресурсов сделана его работа, рассмотреть ее с точки зрения планируемых действий учителя и ученика, проиллюстрировать, если в этом есть необходимость, некоторые моменты графикой и т.д.

Честно говоря, я не отношусь к любителям какой-либо формы догматической формализации (не знаю уж, благодаря или вопреки 35-летнему стажу работы в школе :)) и считаю, что любая форма подобного рода обедняет возможности учителя донести свои мысли до коллег в «живом» и «доступном» виде... Поэтому не хочу и не буду задавать каких-либо жестких рамок и форм. Но давайте исходить из тех соображений, что:

  • Наличие методического сопровождения (с полными авторскими данными!) в пакете загружаемых материалов является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ условием;
  • Методическое сопровождение не должно быть формальным! В идеале, после его прочтения знакомство с остальными материалами может стать не таким уж и обязательным мероприятием :);
  • Методическое сопровождение должно быть, с одной стороны, как можно более кратким, с другой – точно и ясно доносить идеи и мысли автора относительно использования подготовленных материалов в тот или иной момент урока с точки зрения действий ученика и учителя;
  • Методическое сопровождение должно быть написано, по возможности, не «птичьим», а нормальным литературным русским языком;
  • Никто из нас не застрахован от опечаток. Но давайте стараться быть грамотными! Если учитель пишет в личном дневнике с ошибками, это плохо само по себе. Выставлять же эти ошибки на всеобщее обозрение - просто недопустимо...;
  • Постарайтесь сделать ссылки на все использованные Вами при подготовке работы информационные источники. Это одно из главных требований к размещению работ на нашем портале;
  • И последнее. Ваши идеи должны быть понятны и полезны всем, независимо от преподаваемого предмета и наличия или отсутствия программы Notebook. Поэтому - не ограничивайтесь только текстом. Скриншоты (картинки) отдельных страниц и описание идей использования этих страниц всячески приветствуются!

Кстати, для получения этих скриншотов у Вас имеется прекрасное средство – инструмент Захвата экрана. В момент захвата изображение попадает в буфер обмена и его можно вставить при помощи правой кнопки мыши в любой документ, в том числе – и в методическое сопровождение.

Коллеги, кто не спрятался – я не виноват! :). Будьте готовы к тому, что некоторые работы будут возвращены авторам для методической доработки. Ибо с этого момента методическому сопровождению будет придаваться такое же значение, как и практической части загружаемого Вами отчетного пакета. Каким именно образом оно будет выглядеть, каждый решит сам. Если уж нужны примеры качественного сопровождения – можно посмотреть отчетные работы участников третьего Мастер-класса или работы, публикуемые в основном сообществе. Сознательно не даю конкретные ссылки, дабы не «привязывать» Вас к какой-то жесткой форме. Не очень-то интересно читать тексты, сделанные «под копирку» :).

Помните, что авторские данные должны присутствовать в каждом материале загружаемого в библиотеку пакета. В том числе – и на первой (или последней) страничке спецфайла notebook.

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 5Лирическое отступление №2 или некоторые мысли о методическом сопровождении

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 недель тому назад
    Мария Юрьевна Филонова » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Марина Геннадьевна Моисеева » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 месяцев тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа