Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 6Лирическое отступление №1 или о расширении сферы применения некоторых специальных программ
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1241
Печать

Уважаемые коллеги, считаю, что есть смысл более подробно поговорить о некоторых важных вещах, которые в свое время были уже затронуты «между прочим» :).

Приобретая интерактивную доску или подобное интерактивное оборудование, мы автоматически получаем и право использования комплекта программ, сопровождающих это оборудование. Такой комплект состоит, как минимум, из двух частей. Первая - драйвер, т.е. программа, под управлением которой оборудование становится интерактивным. Драйвер устанавливается на тот компьютер, к которому физически присоединена интерактивная доска и только после его установки компьютер доску «увидит» и позволит использовать ее, как удаленный пункт управления. Сразу же после установки драйвера пользователь, как правило, получает для работы еще и комплект виртуальных «глобальных» инструментов. Что это за комплект, Вы уже знаете, о нем подробно говорилось в материалах Части II. Но интерактивные доски выпускаются разными производителями и нужно понимать, что каждая доска «понимает» только «свой» драйвер и никакой другой. Т.е., если к Вашему компьютеру, например, присоединена доска Panaboard, а Вы на этот компьютер установили драйвер из комплекта ПО для SmartBoard, то доска Ваша интерактивной стать никак не сможет.

Совсем иначе выглядит ситуация со второй частью специализированного ПО, поставляемого с досками. Это программы, предназначенные для подготовки материалов к показу на ИД. Пользователи SmartBoard, например, получают в свое распоряжение программу Notebook, владельцы досок ActivBoard – программу ActivInspire и т.д. В материалах Части II была дана таблица с названиями таких программ для каждого типа доски и соответствующими ссылками. Так вот, все эти программы технически к той или иной марке интерактивной доски никак не привязаны. Т.е. их можно устанавливать на любом компьютере, дома или в школе, и использовать для подготовки каких-то материалов. Ну, как если бы Вы использовали, например, всем знакомый PowerPoint :). Только в случае с PowerPoint мы получаем в качестве готового продукта презентацию, т.е спецфайл с расширением .ppt, а при использовании программ для ИД спецфайлы будут иметь иное расширение. Работая в Notebook, мы получим выходные файлы, например, с расширением .notebook, ActivInspire свою «продукцию» помечает .flipchart и т.д. И все такие файлы мы имеем возможность показать, использую ЛЮБУЮ интерактивную доску, если на компьютере, к которому она присоединена, имеется соответствующая программа. Несколько таких программ, сопровождающих разные доски, могут мирно существовать на одной машине, нисколько друг другу не мешая. На моем компьютере, например, их, различных, установлено около десятка. Должен же я знать, что те или иные фирмы предлагают своим пользователям! :).

К сожалению, с практическим использованием этих программ все не так просто, поскольку при отсутствии сдерживающих факторов технического плана имеются факторы лицензионные... Каждая программа из числа тех, о которых сказано выше, сопровождается лицензионным соглашением, т.е. жестко установленными правилами ее использования. Нарушая эти правила, мы ущемляем права владельцев программы и становимся нарушителями закона, за что нас могут по закону же и наказать (например – крупно оштрафовать). Лицензионные соглашения накладывают на использование программ ограничения двух видов, «глобальные» и «локальные».

Глобальные ограничения заключаются в том, что:

Запрещено показывать на интерактивной доске одного производителя материалы, созданные в программе, сопровождающей доски иного производителя, если эта программа не была дополнительно закуплена. Т.е., если в Вашу школа пришла некая комиссия, проверяющая правомерность установки и использования ПО на школьных компьютерах, и эта комиссия, по несчастливому стечению обстоятельств, зашла к Вам в кабинет именно в тот момент, когда Вы на доске InterWrite показываете детям нечто, созданное в программе Notebook, то Вы автоматически становитесь нарушителями закона. В то же время, большинство производителей предоставляет в той или иной форме безвозмездную возможность ознакомиться со своими «фирменными» программами. И это совершенно естественно – кто же будет покупать «кота в мешке»... Варианты такого ознакомления различны – демоверсии, рассчитанные на определенный период (30 или 60 дней) или на фиксированное число запусков, ограничение функциональности программ, защита от использования в виде предупреждающих надписей на страницах и т.д. Тем не менее, в установленных рамках Вы можете этими программами полноправно пользоваться, пока дело не дошло до непосредственно показа материалов, созданных с их помощью, на своей ИД. Об этом говорилось выше и с этого момента каждый волен принимать решения этически-правового плана самостоятельно :).

Локальные ограничения:

Регламентируют использование законно приобретенной программы. Очень важно ознакомиться с ними заранее, до покупки оборудования или отдельных программ того или иного изготовителя. Ибо, в худшем случае, программу разрешено будет устанавливать всего лишь на 2-х компьютерах – на том, к которому присоединена доска и на домашнем компьютере учителя. С таким ограничением Вы встретитесь, например, если купите для школы отдельно продаваемую математическую версию SmartNotebook, заплатив около 5000 руб. Естественно, подобная политика не способствует распространению программы и ожидать высокого уровня ее продаж довольно проблематично.

Как правило, производители осознают это и их лицензионная политика, касающаяся стандартного сопровождающего ПО, более лояльна. Т.е. при покупке одной ИД, например, покупатель получает право установки и использования стандартных программ не на 2-х, а на 5, например, или большем количестве компьютеров. Следует признать, что лицензионная политика, касающаяся стандартной программы Notebook все тех же «смартовцев», упомянутых чуть выше совсем в ином контексте, – весьма привлекательна. Если Ваше учебное заведение владеет на законных основаниях хотя бы одним интерактивным продуктом Smart, то устанавливать программу Notebook Вы имеете право на все компьютеры этого учебного заведения, а также на персональные компьютеры его преподавателей и учащихся, не соединенные с какими-либо интерактивными устройствами. И это обстоятельство можно и нужно всемерно использовать!

Почему? Лично я считаю, что существует несколько веских причин, по которым стоит постараться максимально расширить школьный и «околошкольный» круг людей, использующих Notebook и иные подобные программы. Причем в круг этот обязательно нужно включить не только учителей, но и детей. Сегодня персональный компьютер дома у ученика – уже не экзотика, а совершенное нормальное явление. И отсутствие его, особенно у старшеклассников – скорее исключение из правил, нежели правило. Наша с Вами (и родителей, конечно!) первоочередная задача – превратить домашний компьютер ребенка из игровой приставки, «ходилки-бродилки» по Интернету «туда, не знаю куда» и средства виртуального общения типа «бла-бла-бла», каковым он, в основном, является, в максимально полезное средство с точки зрения обучения.

Это особенно актуально хотя бы потому, что новые формы обучения, включающие и элементы дистанционного обучения – на пороге. И будут использоваться все шире, независимо от того, нравится нам это или нет (лично мне - не очень, по крайней мере, в той форме, в которой это пока делается :)).

Итак, что же мы получим, если приложим усилия к тому, чтобы на домашних компьютерах всех Ваших учеников была установлена программа, которую Вы используете для подготовки материалов к показу на ИД, например Notebook? Во-первых, мощное средство стимулирования интереса к предмету – в том случае, если Ваши ученики будут (хотя бы иногда!) получать домашнее задание в нестандартной форме, подготовленное Вами заранее на страницах файла Notebook. Возможностей для такой подготовки – вагон и маленькая тележка, надеюсь, Вы это уже поняли. Задания на установление соответствий, моделирование, редактирования текста и т.д. А интерактивные задания, подготовленные с помощью коллекции LAT? В общем, было бы желание, а уж средств... Представьте, насколько интереснее ребенку будет выполнить ТАКИЕ домашние работы! Кстати, и отчитываться на уроках за их выполнение, используя ИД, не менее увлекательно. Каналы связи «учитель – ученик» при этом могут быть самыми разнообразными, от простого переноса файлов на «флэшках» до использования различных сетевых технологий.

Следует иметь в виду, что программы типа Notebook представляют достаточно большую ценность и в качестве «вещи в себе», т.е. независимо от применения или неприменения интерактивной доски. Хотя бы потому, что набор виртуальных инструментов этих программ и сама среда позволяют с большими удобствами проводить различные исследовательские работы, связанные, в первую очередь, с процессом моделирования. Вариантов таких работ множество, что Вы, кстати, постоянно демонстрируете в своих отчетах. Это и составление сложных геометрических фигур из более простых, и разработка моделей одежды с использованием набора деталей, «сборка» химических формул, создание орнаментов из отдельных элементов, решение задач на построение, изготовление чертежей и многое-многое другое. И все это – в ОДНОЙ программе!

Технически организовать распространение программы несложно, достаточно провести определенную работу с детьми и их родителями, дать им установочные дистрибутивы и внятные инструкции по установке (которые у Вас имеются). А уж разобраться с программой Ваши дети смогут без особых затруднений, практика это подтверждает :). Ну что, я Вас убедил? Право, овчинка стоит выделки...

А теперь – к вещам более приземленным и конкретным.

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 6Лирическое отступление №1 или о расширении сферы применения некоторых специальных программ

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 487.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 481.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »