Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 6Организация навигации или гиперссылки
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1148
Печать

Очевидно, что во время урока учитель должен постоянно менять страницы, с которыми в данный момент класс работает. Причем не всегда эта смена должна осуществляться в строгой последовательности возрастания номеров. Иногда одна и та же страница используется в течение урока несколько раз и к ней нужно возвращаться из самых разных мест – с самого начала, середины или конца последовательности созданных страниц. Но быстро обнаружить на панели нужную страничку, особенно, если их достаточно много, бывает довольно сложно. Чтобы решить такого рода затруднения, можно самостоятельно настроить перемещение-«плавание» по страницам, назовем это перемещение «навигацией». Задача не очень сложная, поскольку существуют специальные средства, позволяющие организовать процесс навигации с наибольшими удобствами для учителя и учеников.

Эти средства – готовые, уже настроенные навигационные кнопки в коллекции интерактивных элементов и гиперссылки, которые мы имеем возможность создавать самостоятельно.

Навигационные кнопки – это интерактивные кнопки, которые позволяют осуществлять переходы четырех видов: к следующей странице, к предыдущей странице, к первой странице, к последней странице. Мы об этих кнопках уже говорили, их наборы (2 разных варианта) можно отыскать, например, в разделе Интерактивные средства и мультимедиа галереи Основные темы коллекции:

part6 1

Пользоваться ими несложно, достаточно перетащить из коллекции ту или иную кнопку на нужную страницу и расположить в удобном месте. Все переходы, запланированные при использовании этих элементов (ссылки на определенные страницы) уже настроены, осталось только щелкнуть по нужной кнопке в нужный момент урока.

А теперь давайте научимся организовывать описанные (и более сложные переходы) самостоятельно. Процесс такой организации называется созданием гиперссылок. Он очень важен и универсален. Научившись выполнять его в среде какой-то одной программы, в данном случае это будет Notebook, Вы получите возможность использовать этот прием и во многих других программах, важных для учителя (Word, Power Point и т.д.).

Поставить на какой-то объект гиперссылку, это значит сделать так, чтобы при щелчке по этому объекту произошел переход к какому-то другому объекту. Как такой переход технически организовать, и к каким именно объектам можно переходить по ссылкам, мы сейчас рассмотрим.

Итак, имеется какой-то текст, или фигура, или картинка, в общем – некий элемент, к которому мы хотим «привязать» гиперссылку. Выделим этот объект, откроем его меню и выберем там Ссылка. Откроется окно Вставить ссылку:

part6 2

Как видите, переход можно организовать на объект одного из четырех типов:

1. На Web-страницу. В этом случае нужно указать в поле Адрес действительный адрес (URL) Web-страницы. Самый простой способ сделать это без ошибки – предварительно зайти на требуемую страницу с помощью любого браузера (программа, при помощи которой мы «путешествуем» по Интернету), например, Internet Explorer, скопировать содержимое адресной строки, а затем уже вставить в поле Адрес (Рис.1).

2. На страницу в данном файле. В этом случае нам предлагается список созданных уже в Notebook страниц, в котором мы выбираем ту, на которую нужно перейти. Для удобства при выборе той или иной страницы в правом окне отображается ее уменьшенное изображение. Именно этой возможностью мы будем пользоваться, самостоятельно настраивая навигацию по своим страницам (кстати, неплохо для удобства давать этим страницам «персональные» имена) (Рис. 2)

3. На какой-то файл данного компьютера. Имеется в виду компьютер, за которым мы в данный момент работаем. Можно выбрать вставку копии файла или его ярлыка. Это важно, ибо в первом случае копия файла «вкладывается» в программу и файл откроется всегда. Во втором случае ссылка будет работать только на данном компьютере, и НЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ НИ НА КАКОМ ДРУГОМ! А это весьма обидная и часто допускаемая оплошность. Сделали что-то дома, перетащили созданный материал на работу – а гиперссылка не работает («объект не найден»)! Потому что компьютер сменился... Итак, мы в данном случае просто указываем путь к нужному файлу или его ярлыку. Это может быть презентация, текстовый документ, электронная таблица, картинка, звуковой или видеофайл и т.д. (Рис. 3)

4. На текущие вложения. Вложения - новое понятие, пока мы об этом не говорили. Текущие вложения – это те файлы, которые мы помещаем «в кладовку» Notebook для использования во время урока. Они – как бы «прикомандированы» к файлу Notebook и откроются вне зависимости от того, на каком компьютере мы в данный момент работаем, причем откроются быстро. Пока скажем лишь, что для указания ссылки нужно просто выделить в списке вложенных файлов нужный (Рис. 4).

part6 4

 

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 недель тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 недель тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Артем Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Ирина Алексеевна Губина » 5.00 балла(ов)