Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 6Запись страницы
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1187
Печать

Видеоуроки мы с Вами снимать уже научились. Они могут готовиться как для коллег-учителей, так и для учеников. И Вы на собственном опыте поняли, что прежде, чем начинать сам процесс съемки и даже начинать выстраивать сценарий, нужно четко определиться, для кого этот фильм будет предназначаться, и с какой целью Вы его будете показывать. Совершенно ясно, что видеоурок, снятый для коллег, в котором Вы показываете или объясняете, например, какой-то методический прием, и который будет просматриваться ими без Вашего личного сиюминутного присутствия, должен отличаться от видеоурока, который Вы приготовите для своих учеников. Последний Вы сможете показать прямо во время урока, используя доску и находясь при этом рядом, или предоставите детям возможность просмотреть видеоурок самостоятельно, за компьютером - дома или в школе. Однако во всех перечисленных вариантах мы имеем дело с одной и той же техникой подготовки видео, отличаться будут, в зависимости от планируемой аудитории, лишь детали методического плана.

В Notebook существует очень интересная возможность создания еще одной разновидности видеофрагментов, о которой мы пока не говорили. Видеофрагменты эти называются Записями страниц и принципиально отличаются от тех, которые мы уже умеем делать - как техникой создания, так и методическим назначением. Их можно использовать непосредственно во время урока, или же включить в материал, подготовленными для самостоятельного изучения детьми, хотя, по моим наблюдениям, Записи страниц практически работающими учителями используются очень редко. Надеюсь, Вы сможете исправить данную несправедливость :).

Итак, приступаем к рассмотрению процесса под названием Запись страницы. Что будет происходить во время этого процесса, Вы должны уже примерно представлять – видимо, будут записываться изменения, происходящие с объектами, имеющимися (или появляющимися) на данной странице. Естественно, изменения эти будут совершаться под Вашим чутким руководством и при непосредственном участии :).

Однако, очень важно понять, что процесс Записи страницы принципиально отличается от той Записи видеоуроков, которую мы уже научились делать при помощи Средства записи Smart. Во время записи видеоуроков мы могли сопровождать свои действия звуковыми комментариями, да и сам процесс выполнения этих действий был прекрасно виден – отображался указатель мышки, были интуитивно понятны как причины, так и следствия происходящих на экране компьютера изменений. Конечным продуктом такой записи является совершенно самодостаточный видеофайл, который можно просмотреть на любом компьютере, имеющем обычные средства для воспроизводства видео, вне всякой зависимости от наличия или отсутствия на этом компьютере некой специфической программы (например, Notebook), средствами которой фильм снимался.

При Записи страницымногое будет не так:

  • Звук ЗАПИСЫВАТЬСЯ НЕ БУДЕТ;
  • Указатель мышки ОТОБРАЖАТЬСЯ НЕ БУДЕТ;
  • Записываться будут ТОЛЬКО процессы визуального изменения объектов – перемещение их, изменение размеров, повороты, появление и т.д.
  • Сделанная запись будет «жить» лишь на той единственной странице, на которой она была сделана, и просмотреть ее можно будет, соответственно, только в среде программы Notebook;
  • На одной странице Запись сможет существовать в ЕДИНСТВЕННОМ экземпляре. Но запускать ее можно будет сколько угодно раз подряд, как находясь постоянно на данной страничке, так и возвращаясь на нее после работы с другими страницами.

 

А теперь перейдем к технической стороне и рассмотрим подробно собственно процесс Записи страницы.

Итак, во время подготовки материала к показу на ИД мы решили организовать запись какой-то страницы – т.е. ряда изменений, которые будут происходить с информационными объектами, находящимися на этой странице. Естественно, сюжет предварительно продуман и подготовлена исходная «мизансцена». Т.е. все необходимые информационные объекты (картинки, фигуры, линии и т.д.) на странице уже имеются и занимают предназначенные им места. Осталось дождаться команды «Мотор!» :). Далее действуем по следующему алгоритму:

1. Переходим в режим Изменения свойств объектов. Начать процесс записи страницы можно, нажав соответствующую кнопку (Рис. 1). После чего появятся еще две кнопки – Начать запись и Воспроизведение (Рис. 2):

part6 7

2. Щелкаем Начать запись. После этого вид страницы изменится, в левом верхнем углу появится значок, сигнализирующий о том, что процесс записи идет, а справа появилась кнопка Завершить запись:

part6 8

3. Начинаем работать с объектами на страничке, т.е. производить те самые изменения (рисование, стирание, перемещение, вращение и т.д.), которые в данный момент запоминаются, и будут впоследствии воспроизводиться во время просмотра записи.

4. Для завершения процесса щелкаем по кнопке Завершить запись. Причем нужно иметь в виду, что в процессе самой записи Вы могли перейти, например, в режим работы с коллекциями. Придется вернуться в режим Изменения свойств объектов, поскольку кнопка окончания записи имеется только там...

5. После завершения записи в нижней части страницы появляется небольшая панель воспроизведения записи с традиционными для любой программы воспроизведения видео управляющими кнопками:

part6 9

Как уже отмечалось, сделанная запись «привязана» к той страничке, на которой она сделана. Лучше всего работать с ней в полноэкранном режиме. Использовать ее можно неоднократно в любой момент урока. Находиться при этом, естественно, нужно именно на странице с записью. Запуск ее можно осуществлять либо при помощи кнопок Панели, либо при помощи кнопки Воспроизведение на панели Изменения свойств объектов.

И еще раз вспомним, что на одной странице может быть только одна запись. Каждая следующая просто автоматически уничтожит предыдущую. Поэтому разные записи должны создаваться на отдельных страницах.

Будьте осторожны. Удалив панель воспроизведения записи на странице, Вы автоматически удаляете саму запись!

ВАЖНО! Перед началом Записи необходимо все объекты, присутствующие на данной странице, разделить на две категории. Первая – те, которые будут каким-то образом в процессе Записи изменяться (передвигаться, менять форму, вращаться и т.д.). Вторая - объекты статичные, изменение которых не предусмотрено и которые будут сложить просто «фоном» для происходящего. Наилучший способ с точки зрения экономии мощности компьютера:

– предварительно создать Тему, элементами которой будут все статичные объекты;

- оформить страницу этой Темой и поместить на нее «активные» объекты;

- произвести Запись страницы.

В качестве примера предположим, что Вы создаете Запись страницы, на которой из некоторой точки А в точку В будет двигаться автомобиль (красным показана траектория, по которой Вы будет перемещать автомобиль в процессе записи):

part6 10

Этот автомобиль будет единственным активным объектом. Все остальные объекты, присутствующие на странице (солнышко, зрители, деревья, верблюд, бегун, линии дорожек) статичны. Они играют роль фона, заднего плана. Следовательно, предварительно можно создать тему из страницы, содержащей только эти статичные объекты:

part6 11

Затем можно поместить на страницу, оформленную этой темой, автомобиль и только после этого начать Запись.

Давайте немножечко потренируемся, заодно постараемся понять, как и где можно использовать Запись страниц.

Задание 1. Итак, пока только «техника». Откройте чистую страницу. Перейдите в режим Изменения свойств объектов, выберите Запись страницы – Начать запись. Далее, используя различные инструменты Панели (перья, художественные перья, линии, фигуры и т.д.) нарисуйте или напишите что-либо. Попробуйте перемещать созданные объекты, повернуть их, изменить размеры. Завершите запись. Просмотрите ее несколько раз подряд. Лучше это делать в режиме Во весь экран.

Проанализируйте – что и в каком порядке Вы делали во время записи, и что получилось в результате. Поэкспериментируйте, удалив сделанную запись и повторив ее несколько раз подряд. Попробуйте во время Записи делать паузы. Что-то прояснилось? Появились какие-то идеи?:)

Задание 2. Попробуем записать нечто «осмысленное». Начнем опять с чистой страницы. Предварительно разместим на этой странице какие-то объекты, неким образом друг с другом связанные. В процессе записи страницы постараемся «вскрыть» эти связи, используя либо возможность изображения линий, либо перемещения объектов в определенные места (девочки направо, мальчики налево :)) либо еще какие-то приемы. Просматриваем, что получилось. Генерируем новые идеи, пытаемся их реализовать. Интересно? :)

Задание 3. Чистое творчество. Продумываем сюжет будущей записи, заключающийся в показе некоего законченного процесса из некой предметной области. Долго-долго тренируемся. Делаем запись, смотрим. Здорово! Добавляем методическое сопровождение, размещаем в библиотеке Мастер-класса – пусть и другие посмотрят :). Но об этом – чуть позже.

Уважаемые коллеги, что нужно иметь в виду, работая с Записью страницы:

1. Запись страницы – вещь очень капризная и весьма требовательная к техническим возможностям конкретного компьютера. Чем более он современный и мощный – тем меньше неприятностей в процессе подготовки и воспроизведения Записей страниц Вас ожидает. Так что тем, кто будет пытаться создавать Записи или просматривать уже готовые на старых компьютерах, советую приготовиться к возможным зависаниям, длительным паузам, малой скорости или вообще невозможности их воспроизведения ...

2. Может случиться, что на каком-то компьютере осуществить запись страницы будет невозможно из-за конкретных настроек именно данного компьютера :). Не следует это воспринимать, как личную трагедию, попробуйте сделать Запись на другой машине.

3. При подготовке Записи страницы прошу Вас очень тщательно продумать не только технические, но и методические моменты (для кого, для чего, в какой момент урока, как именно...) и отразить их в методическом сопровождении.

4. Быть может, имеет смысл на одном и том же уроке проделать на ИД все, что записано, вручную, а уже потом – продемонстрировать запись? Или наоборот? Если да – для чего? Если нет – почему? :)

5. При Записи страниц можно использовать и эффекты анимации, о которых пойдет речь несколько позже.

6. Не пытайтесь записать что-то суперсложное, протяженное во времени, или с привлечением больших по объему графических объектов, помните - все гениальное просто :).

7. И самое главное:

Использование Записи должно быть методически оправдано! А не потому, что «начальство велело» для отчета сделать :).

Ну что ж, уважаемые коллеги, во время всех предыдущих объяснений и разъяснений я всячески старался избегать какой-либо конкретности, оставляя простор для фантазии и творчества. Постараюсь придерживаться этой «политики» и в данном случае. Без видеоуроков обойтись не удастся, но надеюсь, все будет выглядеть достаточно сдержанно и скромно :).

Создано 16 Август 2013

Читайте так же

  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса...

    ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса...

    27.11.2017

    В 2017 года на региональный конкурс "Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2017" подано 286 конкурсных работ педагогов и учащихся из...

  • О разделе Опыт базовых площадок...

    О разделе Опыт базовых площадок...

    13.05.2012

    В данном разделе размещаются материалы которые отражают опыт по использованию ИКТ учителями базовых школ. Если вы хотите, чтобы здесь был...

  • Общественные эксперты ИКТО-2016...

    Общественные эксперты ИКТО-2016...

    18.12.2016

    Немного о конкурсе Положение регионального конкурса "Информационно-коммуникационные технологии в образовании 2016" ИКТО-2016. Победители конкурса. СОСТАВ оргкомитета регионального конкурса «Информационно-коммуникационные технологии...

  • 7 февраля Всемирный день робототехники...

    7 февраля Всемирный день робототехники...

    07.02.2017

    Сегодня, 7 февраля, многие специалисты и просто любители высоких технологий и техники отмечают «Всемирный день робототехники». Существует несколько дат, претендующий...

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам...

    ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам...

    27.11.2017

    Номинация/подноминация проекта Количество Внеклассное мероприятие с поддержкой ИКТ 59 Образовательный Интернет-проект 23 Урок с использованием современного учебного оборудования 51 Информационно-образовательная среда образовательной организации 6 Курс дистанционного обучения 9 Научно-технический...

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 недель тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 недель тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Артем Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Ирина Алексеевна Губина » 5.00 балла(ов)