Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 7Первое лирическое отступление или Как стать волшебником
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1093
Печать

Интерактивная доска хороша сама по себе, хотя бы в силу своей изначальной интерактивности. Если же эту интерактивность грамотно использовать на основе специально подготовленных к показу материалов (мы это учимся делать), эффективность использования ее значительно возрастет. Но наибольший эффект получится, когда при показе подготовленных материалов мы будем еще и пользоваться необычными, нестандартными приемами их предъявления. Можно назвать их «волшебными», ибо именно в таком качестве они воспринимаются учениками, во всяком случае – некоторой их частью :).

Надеюсь, Вы не ограничиваетесь изучением материалов только нашего Мастер-класса, но находите и просматриваете также и другие материалы, связанные с интерактивной доской. Их в сети уже достаточно много, как в нашем сообществе, так и «за границами» портала. Я бы даже сказал, слишком много, причем, они не всегда являются качественными. С одной стороны, сегодняшняя система оплаты труда учителя, включающая стимулирующую часть, заставляет учителя стремиться опубликовать где-либо на просторах Интернета как можно больше авторских методических материалов. С другой - в некоторых сетевых хранилищах в погоне за наполняемостью публикуют, особо не заморачиваясь, практически все, что учителями присылается. Это и понятно – качественную общественную экспертизу организовать не так-то просто и весьма трудозатратно. В итоге обе стороны довольны, но я еще раз напоминаю, что количество вовсе не обязательно подразумевает качество и в выборе образцов для подражания следует быть осторожным. Уверен, впрочем, что в процессе прохождения Мастер-класса понимание и вкус у Вас уже развились достаточно, и Вы вполне способны квалифицированно разобраться в том, «что такое хорошо и что такое плохо» :).

Итак, в качественных уроках, разработанных для ИД более опытными коллегами, можно найти много очень интересных технических и методических находок, и мы, в рамках прохождения этой Части Мастер-класса, обязательно посмотрим некоторые из них. Я чрезвычайно благодарен авторам этих материалов – Е.А. Чулихиной, В.Е. Коротковой, Е.В. Ждановой, , А.М. Витулеву, М.А. Ячменевой, творческой фантазии этих людей можно только позавидовать. Надеюсь, они помогут Вам научиться не только тому, как генерировать новые идеи, но и как нестандартно оформлять их.

Следует иметь в виду, что процедура изучения материалов такого рода требует некоего строгого алгоритма, поскольку слепое копирование подсмотренных где-то приемов по принципу «хватай мешки – вокзал поехал» ни к чему хорошему не приведет. Обнаружив в работах коллег какой-то новый, интересный методический или технический прием, следует сначала попытаться понять, как он реализован в принципе, а уже потом – «примерить на себя». С «пониманием» не всегда все просто. В некоторых случаях подробно описание реализации той или иной идеи имеется в методическом сопровождении или прилагаемом видеоуроке, но иногда приходится доходить до сути самостоятельно (на мой взгляд – это намного интереснее и полезнее :)). Конечно же, такого рода вещи нужно стараться постоянно отыскивать и помимо Мастер-класса, осваивать, разбирать «по винтикам». На первых порах можно использовать их в «готовом» виде, а в перспективе – модернизировать и, конечно же, изобретать самостоятельно. Кстати, возможность эта Вам будет представлена уже в самом ближайшем будущем.

Следует иметь в виду, что процедура изучения материалов такого рода требует некоего строгого алгоритма, поскольку слепое копирование подсмотренных где-то приемов по принципу «хватай мешки – вокзал поехал» ни к чему хорошему не приведет. Обнаружив в работах коллег какой-то новый, интересный методический или технический прием, следует сначала попытаться понять, как он реализован в принципе, а уже потом – «примерить на себя». С «пониманием» не всегда все просто. В некоторых случаях подробно описание реализации той или иной идеи имеется в методическом сопровождении или прилагаемом видеоуроке, но иногда приходится доходить до сути самостоятельно (на мой взгляд – это намного интереснее и полезнее :)). Конечно же, такого рода вещи нужно стараться постоянно отыскивать и помимо Мастер-класса, осваивать, разбирать «по винтикам». На первых порах можно использовать их в «готовом» виде, а в перспективе – модернизировать и, конечно же, изобретать самостоятельно. Кстати, возможность эта Вам будет представлена уже в самом ближайшем будущем.

Думаю, работать с этой Частью Мастер-класса и осваивать «волшебные» приемы будет интересно, тем более, что совсем уж «готовеньких» рецептов решения той или иной задачи не будет :). Вам будет предложено проделать ряд творческих исследовательских работ, поскольку знаний для проведения таких работ у Вас уже вполне достаточно. Результаты же обещают быть адекватными затраченным усилиям – это и приобретенное умение заглянуть «в корень» вещей, и новые «волшебные» средства, включенные в Ваш творческий арсенал.

Итак, в процессе прохождения этой части Мастер-класса мы займемся повышением уровня презентационной техники, но я сразу хочу предупредить – чего-либо типа «Антологии советской поэзии» ожидать не стоит :). Во-первых, мы с Вами достаточно ограничены во времени. Во-вторых, попытаться составить какой-то более-менее полный сборник всех теоретически возможных приемов, конечно, можно, но не в рамках одной Части Мастер-класса. По сути дела – подобное исследование «тянет» на кандидатскую диссертацию (которую кто-нибудь когда-нибудь обязательно напишет :)) и уж, как минимум, на отдельныйМастер-класс, предназначенный для тех, кто уже имеет достаточный опыт работы. А в-третьих – не думаю, что это действительно так уж необходимо, поскольку радость от самостоятельного творческого поиска и находок ни с чем не сравнима, думаю, многие из участников нашего Мастер-класса могут этот тезис чистосердечно подтвердить.

Ну что ж, как писали в старых романах – «пойдемте со мною, мой читатель», я расскажу Вам кое-что кое о чем...:).

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 недель тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 недель тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Артем Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Ирина Алексеевна Губина » 5.00 балла(ов)