Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 7О разнообразии приемов
Автор: Администратор портала
Просмотров: 923
Печать

Для начала хотелось бы внести ясность в вопрос о технических и методических приемах. Попытаемся, не вникая особенно в тонкости, разграничить эти понятия и, в то же время, выяснить взаимосвязь между ними. Применительно к SmartNotebook или иной подобной программе техническим приемом можно считать некое действие, непосредственно приводящее к визуальному изменению информационных объектов, находящихся на страницах (или самих страниц). Или же действие, позволяющее придать этому визуальному изменению некоторые нюансы. Если сейчас, с высоты обретенной квалификации, обозреть возможности, предоставляемые довольно-таки хорошо изученной нами программой, то выяснится, что набор этих приемов не так уж и велик. Посудите сами – что мы можем делать с различными объектами?

 

  • Перемещать их - в пределах одной страницы, или с одной страницы на другую;
  • Изменять их размеры;
  • Поворачивать на определенный угол;
  • Зеркально отображать;
  • Заставлять изменяться при помощи ограниченного числа анимационных эффектов: улетать – прилетать, вращаться, сжиматься-разжиматься, возникать-исчезать, поворачиваться вокруг оси (с анимацией мы в этой Части разберемся, наконец :));
  • Группировать и разгруппировывать;
  • Закреплять и раскреплять;
  • Выравнивать относительно друг друга или центра;
  • Изменять порядок при наложении;
  • Изменять цвета линий контуров и заливку;
  • Задавать прозрачность;
  • Добавим возможность изменения фона страницы и использования тем...

 

Не очень-то богато? :). Но на базе этих элементарных технических приемов можно выстраивать приемы более сложные и интересные. В качестве примера можно рассмотреть технические возможности реализации всего лишь одной, но прекрасно подходящей для ИД идеи: «Спрятать – показать информацию». Ее «внешнее» оформление, способы визуализации открывают широкий простор для фантазии:

- Можно прятать объекты за шторкой (за шторками) и предъявлять определенным образом и в определенной последовательности;

- Можно закрывать одни объекты другими, а затем эти «заслонки» сдвигать или делать их прозрачными;

- Можно накладывать на объекты эффекты анимации, заставляющие их появляться или исчезать;

- Можно помещать объекты за пределами видимой части страницы, извлекая их разными способами при необходимости;

- Можно закрашивать объекты цветом фона, а для их проявления использовать ластик;

- Можно делать текстовые объекты такого же цвета, как и фон, а показывать с помощью «подкладки» другого цвета;

- Можно предъявлять объекты при помощи воспроизведения Записи страницы;

- Можно организовать появление объектов при помощи гиперссылок;

- Можно использовать многочисленные эффекты, предоставляемые интерактивными средствами коллекции (информационной кнопки, временнАя полоса и т.д.);

- Можно... достаточно? :)

А ведь речь идет всего лишь о реализации одной идеи. И говорим мы при этом лишь о внешней, технической стороне ее реализации, каркасе, совершенно не затрагивая богатейшую содержательную оформительскую палитру. Это уже сфера методики.

Договоримся понимать под методическим приемом наполнение того или иного технического приема содержанием, способ оформить и преподнести его так, чтобы он был оптимально эффективен (и эффектен!) с точки зрения достижения целей учителя – обучающих и воспитывающих. Здесь уже не существует никаких ограничений, все зависит лишь от творческой фантазии учителя. Подобрать материал, придумать и продумать сюжет, создать соответствующую тему или фон, определить место и назначения данного приема в данном уроке, суметь выигрышно обыграть ситуацию – чрезвычайно непросто. Думаю, Вы это почувствовали. Но уж если получится – рождаются маленькие педагогические шедевры. И появляется чувство глубокого удовлетворения: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» :). Думаю, способность испытывать такое чувство и получать радость от хорошо выполненной работы – есть один из признаков настоящего учителя.

Но прежде, чем вплотную заняться изучением не очень простой «техники волшебства», давайте (в качестве некоторой разрядки) поговорим немного о вещах более веселых. Никак не мог решить, в какое именно место Мастер-класса можно вставить этот кусочек. Пусть это будет здесь :).

 

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 486.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: krot
    12 часы тому назад
    Артём Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: leeloo1000
    12 часы тому назад
    Елена Геннадьевна Воронина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »