Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 7О разнообразии приемов
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1007
Печать

Для начала хотелось бы внести ясность в вопрос о технических и методических приемах. Попытаемся, не вникая особенно в тонкости, разграничить эти понятия и, в то же время, выяснить взаимосвязь между ними. Применительно к SmartNotebook или иной подобной программе техническим приемом можно считать некое действие, непосредственно приводящее к визуальному изменению информационных объектов, находящихся на страницах (или самих страниц). Или же действие, позволяющее придать этому визуальному изменению некоторые нюансы. Если сейчас, с высоты обретенной квалификации, обозреть возможности, предоставляемые довольно-таки хорошо изученной нами программой, то выяснится, что набор этих приемов не так уж и велик. Посудите сами – что мы можем делать с различными объектами?

 

  • Перемещать их - в пределах одной страницы, или с одной страницы на другую;
  • Изменять их размеры;
  • Поворачивать на определенный угол;
  • Зеркально отображать;
  • Заставлять изменяться при помощи ограниченного числа анимационных эффектов: улетать – прилетать, вращаться, сжиматься-разжиматься, возникать-исчезать, поворачиваться вокруг оси (с анимацией мы в этой Части разберемся, наконец :));
  • Группировать и разгруппировывать;
  • Закреплять и раскреплять;
  • Выравнивать относительно друг друга или центра;
  • Изменять порядок при наложении;
  • Изменять цвета линий контуров и заливку;
  • Задавать прозрачность;
  • Добавим возможность изменения фона страницы и использования тем...

 

Не очень-то богато? :). Но на базе этих элементарных технических приемов можно выстраивать приемы более сложные и интересные. В качестве примера можно рассмотреть технические возможности реализации всего лишь одной, но прекрасно подходящей для ИД идеи: «Спрятать – показать информацию». Ее «внешнее» оформление, способы визуализации открывают широкий простор для фантазии:

- Можно прятать объекты за шторкой (за шторками) и предъявлять определенным образом и в определенной последовательности;

- Можно закрывать одни объекты другими, а затем эти «заслонки» сдвигать или делать их прозрачными;

- Можно накладывать на объекты эффекты анимации, заставляющие их появляться или исчезать;

- Можно помещать объекты за пределами видимой части страницы, извлекая их разными способами при необходимости;

- Можно закрашивать объекты цветом фона, а для их проявления использовать ластик;

- Можно делать текстовые объекты такого же цвета, как и фон, а показывать с помощью «подкладки» другого цвета;

- Можно предъявлять объекты при помощи воспроизведения Записи страницы;

- Можно организовать появление объектов при помощи гиперссылок;

- Можно использовать многочисленные эффекты, предоставляемые интерактивными средствами коллекции (информационной кнопки, временнАя полоса и т.д.);

- Можно... достаточно? :)

А ведь речь идет всего лишь о реализации одной идеи. И говорим мы при этом лишь о внешней, технической стороне ее реализации, каркасе, совершенно не затрагивая богатейшую содержательную оформительскую палитру. Это уже сфера методики.

Договоримся понимать под методическим приемом наполнение того или иного технического приема содержанием, способ оформить и преподнести его так, чтобы он был оптимально эффективен (и эффектен!) с точки зрения достижения целей учителя – обучающих и воспитывающих. Здесь уже не существует никаких ограничений, все зависит лишь от творческой фантазии учителя. Подобрать материал, придумать и продумать сюжет, создать соответствующую тему или фон, определить место и назначения данного приема в данном уроке, суметь выигрышно обыграть ситуацию – чрезвычайно непросто. Думаю, Вы это почувствовали. Но уж если получится – рождаются маленькие педагогические шедевры. И появляется чувство глубокого удовлетворения: «Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!» :). Думаю, способность испытывать такое чувство и получать радость от хорошо выполненной работы – есть один из признаков настоящего учителя.

Но прежде, чем вплотную заняться изучением не очень простой «техники волшебства», давайте (в качестве некоторой разрядки) поговорим немного о вещах более веселых. Никак не мог решить, в какое именно место Мастер-класса можно вставить этот кусочек. Пусть это будет здесь :).

 

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

  • МОУ Лицей № 130 "РАЭПШ" г. Барнаул_Опыт использования Интерактивных досок...

    МОУ Лицей № 130 "РАЭПШ" г. Барнаул_Опыт использования Интерактивных досок...

    10.10.2012

    В разделе "Опыт базовых площадок" размещен видеофильм о Барнаульком лицее №130, имеющем большой опыт использования интерактивных технологий в учебном процессе.

  • Педагогический дебют 2014: видео выступления победителя.

    Педагогический дебют 2014: видео выступления победителя.

    05.02.2014

    Проект Отмашкиной Олеси - победителя конкурса http://www.youtube.com/watch?v=FM6HhVMfLyM Выступление Отмашкиной Олеси - победителя конкурса http://www.youtube.com/watch?v=wHEoLSu978I Проект Пауль Айгуль - лауреата конкурса http://www.youtube.com/watch?v=pLUY0rw0RGw Занятие...

  • Создание лабораторной установки для изучения темы "Индукционный ток"...

    Создание лабораторной установки для изучения темы "Индукционный ток"...

    18.12.2012

    Опыт базовых школ: Создание лабораторной установки для изучения темы "Индукционный ток" http://www.youtube.com/watch?v=NvfnlwZBhQw На основе оборудования: Lego Mindstorms NXT, датчиков Vernier Авторы проекта:...

  • Конкурс ИКТО-2013...

    Конкурс ИКТО-2013...

    24.09.2013

    Приказ № 4107 о начале проведения ежегодного регионального конкурса подписан начальником Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края...

  • ИКТО-2017. Конкурсные работы участников...

    ИКТО-2017. Конкурсные работы участников...

    15.12.2017

    Все конкурсные работы ИКТО-2017 Электронные образовательные ресурсы Урок с использованием современного учебного оборудования Образовательный Интернет-проект Научно-технический проект учащегося Курс дистанционного обучения Информационно-образовательная среда образовательной организации Детская...

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 недель тому назад
    Мария Юрьевна Филонова » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Марина Геннадьевна Моисеева » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа