Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 7Контейнеры
Автор: Администратор портала
Просмотров: 993
Печать

Под «контейнером» подразумевается что-то небольшое по размерам, куда помещается, в случае аккуратной упаковки, много всяких разных вещей. При необходимости же вещи эти можно быстренько достать и разложить для общего обозрения и использования, а затем – снова упаковать и хранить до «следующего случая». Применительно к интерактивной доске и программе Notebook контейнером будем считать некий очень маленький объект (теоретически – чуть заметную точку :)), содержащий, тем не менее, свой собственный «мир», который можно в одно мгновение развернуть на странице, заняв часть ее или даже всю. И этот мир может содержать любой текст и любую графику, единственный его недостаток – он НЕ интерактивен, поскольку является, по сути – большим рисунком. Но недостаток этот искупается многочисленными достоинствами, главные из которых – а) возможность иметь на одной странице практически неограниченное количество таких разнообразных «миров» и б) возможность мобильного использования их в любой последовательности, необходимой учителю (в том числе – нескольких одновременно).

Идея реализации контейнеров возможна благодаря двум вещам:

а) Наличию инструментов Фигуры, «Правильные прямоугольники» и Перо распознавания фигур. Каждый из этих инструментов позволяет получить некие объекты, которые можно, во-первых, закрашивать (заливать), а во-вторых – изменять их размеры не только по диагонали, но также по длине и ширине;

б) Возможности заливки фигуры не только одним или несколькими цветами, но и изображением.

Сам процесс подготовки «контейнера» несложен и разбивается на несколько этапов:

 

  • Подготовка будущих картинок-миров. Годится любой способ – самостоятельное создание будущих «миров» в какой-нибудь программе, поиск уже готовых картинок, использования копий экранов (клавиша PrintSсreen) или хорошо нам известного инструмента Захвата экрана Notebook и т.д.;
  • Создание самого «контейнера», т.е. оболочки с легко изменяемыми размерами, содержащей тот или иной мир;
  • Помещение конкретного «мира» в конкретный «контейнер», т.е. закраска выбранной фигуры выбранным изображением;
  • Разработка «диспозиции», т.е. продумывание вопросов первоначального расположения на странице контейнеров и разработка сценария их использования. Все это, естественно, на базе некоторой методической идеи.

 

При подготовке картинок-миров следует иметь в виду выбор оптимальности их размеров. Специфика закраски некой фигуры изображением такова, что этим изображением площадь фигуры просто «замащивается», клонируясь при необходимости. «Разворачивается» же мир таким образом, чтобы был виден лишь единственный его «экземпляр». Изменить размер какой-то картинки при необходимости можно в каком-то графическом редакторе, Проще всего использовать для этой цели стандартную программу Picture Manager для обработки графики (о которой подробно говорилось в материалах Части V).

Рассмотрим конкретный пример – пусть готовится материал к проведению урока литературы по «Мастеру и Маргарите» М.А. Булгакова и учитель хочет во время урока по мере необходимости открывать контейнеры с изображениями тех или героев романа. Для одного из будущих контейнеров в Интернете найдено и сохранено в некой папке изображение Воланда, причем размер этого изображения достаточно велик - 590×453. Если, не изменяя этот размер, в качестве контейнера выбрать, например, прямоугольник и залить его найденным изображением, то на странице (в полноэкранном режиме) открытый полностью «мир Воланда» займет достаточно много места:

part7 4

Но если предварительно уменьшить размер этого изображения, например – до 184×141 и после этого вставить его в контейнер, то мы получим и соответственно уменьшенный «мир Воланда»:

part7 5

Он будет именно таким, поскольку при попытке увеличить окно в этот мир, произойдет многократное клонирование изображения, что нам в данном случае совершенно не нужно:

part7 6

Кстати, в «свернутом» виде оба этих контейнера буду выглядеть примерно так (настолько «большие» размеры выбраны лишь для того, чтобы Вы смогли хоть что-то увидеть, фактически же можно свернуть их практически в точку :)

part7 7

Чтобы получить более подробное представление о данном техническом приеме, рекомендую Вам просмотреть видеоурок Контейнеры.wmv и поработать со спецфайлом Контейнер.notebook, включенным в материалы этой Части Мастер-класса.

В заключение - пара советов технического характера:

1. Хотя кажется очень удобным, создав один контейнер, воспользоваться клонированием или копированием-вставкой для того, чтобы получить остальные – не делайте этого. При сохранении спецфайла и последующем его открытии такие контейнеры-клоны имеют неприятное свойство теряться. Каждый контейнер лучше создавать отдельно, не так уж это и сложно.

2. Контейнеры, созданные с использованием различных инструментов (из трех ранее перечисленных возможных вариантов) используют разные принципы заливки с точки зрения выбора исходной точки. Наиболее удобным представляется использование контейнеров, созданных с помощью инструмента Фигура, поскольку их заливка начинается с левого верхнего угла и при разворачивании легко установить нужный размер «мира». Перо распознавания фигур дает контейнеры, где ориентироваться приходится на правый верхний угол, а Многоугольники – на левый нижний, что не совсем удобно. Хотя допускаю, что в некоторых случаях именно это и будет полезно :).

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 486.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: krot
    12 часы тому назад
    Артём Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: leeloo1000
    12 часы тому назад
    Елена Геннадьевна Воронина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »