Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 8

Часть 8

Автор: Администратор портала
Просмотров: 933
Печать

Естественно, устный отчет на соответствующем форуме о том, что получилось, а что – нет. Но это – не главное...

Уважаемые коллеги, эта Ваша последняя отчетная работа. Она является по сути своей – работой выпускной. Следовательно, должна быть по форме и по духу абсолютно индивидуальной и непохожей на другие. Дабы получить желаемый результат, НИКАКИХ ОГРАНИЧЕНИЙ НА ТЕМУ ЭТОЙ РАБОТЫ НЕ НАКЛАДЫВАЕТСЯ!

Принимаются любые материалы, иллюстрирующие наличие удачного, по Вашему мнению, сочетания техники и методики. По форме это может быть чем угодно - учебными фильмами, текстовыми описаниями, уроками (фрагментами уроков) или мероприятий. Естественно, с грамотным методическим сопровождением. По объему - одна или несколько страничек в формате спецфайла notebook или полная разработка некоего урока или мероприятия...Словом, то, что придумано, сделано (и понравилось!) Вам самим. Короче говоря, принимаются свежие, необычные идеи и иллюстрация их реализации. Не будем скромничать, находками нужно делиться :).

Как всегда – обсуждение на соответствующем форуме, посвященном Части VIII Мастер класса.

Как всегда – жду Ваших вопросов, предложений, отзывов

Удачи!

А. Б. Розенфельд – учитель информатики МОУ «Егорьевская СОШ», зам.дир. по ИКТ

E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 930
Печать

...которые, как уже говорилось ранее, ни в коем случае не следует рассматривать в качестве рекомендаций. Просто немного порассуждаем, приняв во внимание несколько фактов:

Факт 1. Защита новой версии делает невозможным использование материала, созданного в SmartNotebook 11, на компьютере, к которому подключена интерактивная доска или приставка иного изготовителя (StarBoard, PanaBoard и т.д.).

Факт 2. На любом другом компьютере новая версия программы будет благополучно работать.

Факт 3. Если два компьютера связаны сетью, в операционных системах Win XP Prof, Vista и Win 7 имеется возможность (без установки каких-либо дополнительных программ) дистанционного управления Удаленным рабочим столом. Это означает, что мы подключаемся по сети к другому компьютеру и работаем на нем, используя при этом свою мышь, свою клавиатуру и свой монитор. Но видим мы на своем мониторе рабочий стол именно того компьютера, к которому подключились, и полноценно управляем этим компьютером! При этом на интерактивной доске, естественно, отображается при помощи проектора то же, что и на мониторе.

Вывод: вполне реализуема следующая простая схема:

part8 54

Короче говоря, показываем на ИД то, что происходит на другом компьютере. Таким образом, проблема защиты полностью решена. Следует добавить, что изображение на схеме именно ноутбуков схематично, годятся любые (достаточно мощные!) компьютеры.

Осталось рассказать, как организовать доступ к удаленному рабочему столу. Это тоже несложно.

Шаг 1. Разрешаем доступ к рабочему столу на компьютере №1, т.е на том, где установлена программа Notebook 11. В Windows XP Prof это делается так: Щелчок правой кнопкой по значку Мой компьютер -> Свойства -> Удаленные сеансы -> Разрешить удаленный доступ к этому компьютеру -> Ok. В операционных системах Vista и Windows 7: Панель управления -> Система и безопасность -> Система -> Настройка удаленного доступа -> Удаленный рабочий стол -> Разрешать подключение от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола -> Ok. Все это делается, естественно, с правами администратора и только один раз.

Шаг 2. Подключаемся со своего компьютера к удаленному рабочему столу другого компьютера (нужно знать его сетевое имя или IP-адрес): Пуск -> Программы -> Стандартные -> Подключение к удаленному рабочему столу. Появляется окно подключения:

part8 55

Впечатываем имя удаленного компьютера или его IP-адрес и жмем Подключить. На нашем мониторе появляется приглашение к вводу имени пользователя и пароля (имеется в виду имя и пароль администратора на удаленном компьютере, он обязательно должен быть!), вводим его и... Вот он, рабочий стол удаленного компьютера, на котором мы откроем нужный файл, созданный в Notebook11, и спокойно начнем работать с ним на своей ИД :).

Вся эта процедура совсем не так страшна, как кажется, и занимает ровно 10 сек. Тем более, что значок Удаленного подключения можно выложить на свой рабочий стол, один раз сохранить в Параметрах пару «имя-пароль» для подключения и в дальнейшем просто использовать кнопку Подключить.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 2072
Печать

Вы, наверное, обратили внимание на появление еще одного значка в меню выбора режимов работы:

part8 48

Щелчок по этому значку приведет к переключению в режим работы с Конструктором занятий:

part8 49

Заголовок «Add-ons» предлагает нам что-то добавить, а именно – создать с помощью конструктора новое занятие «собственного производства». Прежде чем приступить к этому увлекательному действу, давайте разберемся, что же в принципе позволяет сделать наш конструктор. В процессе работы с интерактивными средствами коллекции LAT2-RU Вы могли заметить, что некоторые из них предназначены для деления некоторой совокупности объектов на несколько категорий. Т.е. в процессе редактирования мы последовательно задавали количество таких категорий, их название, а затем вводили сами объекты с указанием, к какой категории относится тот или иной из них. Во время работы же с уже отредактированным и наполненным содержанием средством дети на ИД перемещали заданные объекты в назначенные для этой цели области с возможностью последующей проверки правильности выполнения задания. Примером может служить, например, любимое нами ИС Сортировка вихрей:

part8 50

Такой вид работы для детей очень интересен, но, к сожалению, вариаций использования подобных средств не так уж и много, поскольку мы имеем дело с жестко заданной формой (оболочкой), которую изменить каким-то образом не в состоянии, а имеем лишь возможность наполнения этого средства каким-то содержанием. Скучновато...

В связи с этим многие учителя стали пытаться самостоятельно конструировать авторские средства подобного рода - интересные, разнообразные, красочные. Казалось бы – чего лучше? Но беда в том, что не так-то это просто, поскольку для их создания используются Flash-технологии, освоить которые, прямо скажем, непросто. Чтобы придумать и сделать качественную интерактивную «флэш-разработку» подобного рода, нужно затратить ОЧЕНЬ много времени и усилий. Так вот, появление Конструктора занятий эту проблему разрешает если не кардинально, то во многом, поскольку:

 

  • Он предоставляет средства создания заданий, связанных с разделением объектов различной природы на несколько категорий;
  • Он позволяет сделать это с минимальной затратой времени и усилий;
  • При этом от учителя не требуется наличия каких-то специальных знаний и умений;
  • Разнообразие и форма создаваемых заданий зависят лишь от творческой фантазии учителя.

 

Надеюсь, Вы прониклись уже чувством священного трепета, и мы можем вплотную приступить к изучению возможностей Конструктора :). Алгоритм работы довольно прост:

1. На странице задается один или несколько объектов (областей). Каждая такая область предназначена для перемещения в нее чего-то, что мы будем впоследствии делить «по сортам». Как задается? Любыми способами, поскольку в качестве подобной области может выступать абсолютно всё, как созданное лично нами с помощью инструментов Панели, так и попавшее на страницу при помощи любых известных и доступных средств в готовом виде (при помощи Захвата экрана, приема Копировать –Вставить, из коллекций программы и т.д.);

2. На этой же странице создается и размещается некоторая совокупность объектов, которые, собственно, и придется делить на категории, перемещая в ту или иную область (из предыдущего пункта :));

3. Для каждой области определяется, какие именно объекты из заданной совокупности будут «своими», т.е. предназначенными для перемещения именно в эту конкретную область, а какие – «чужими»;

4. Выбирается сценарий поведения «своих» и «чужих» объектов при перемещении в ту или иную область.

Чтобы прояснить все вышеописанное, рассмотрим конкретный пример. В свое время мне пришлось затратить кучу времени (несколько дней!) на то, чтобы соорудить в программе Macromedia Flash интерактивное средство «Проверь себя», в котором предлагается путем перемещения изображений писателей разных стран установить соответствие между этими изображениями и именами писателей. Вот, например, как выглядела до начала работы страничка, посвященная литераторам Англии:

part8 51

«Фишка» работы с этим ИС состоит в том, что имеющиеся рамки с именами «признают» только «своих» персонажей, любой другой отвергается и автоматически возвращается на свое место в нижнем ряду. Таким образом, для решения задачи нужно четко знать, кто есть кто (или выработать такое знание в процессе работы :)). В итоге получается единственно возможная достоверная картина:

part8 52

Так вот, используя Конструктор занятий, страничку с таким заданием можно подготовить не за дни и часы, а ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ, и Вы в этом сейчас убедитесь! Нужно лишь заранее подготовить изображения писателей, обложек их книг и одной пустой рамки. Все это, кстати, можно быстренько получить, используя предыдущую картинку и инструмент Захват экрана, что я и сделал :). Итак, смотрим видеоурок Конструктор.

Кстати, если предварительно наложить на перемещаемые объекты звук, то он будет воспроизводиться при попадании в заданные области. Достаточно во время редактирования параметров в Конструкторе установить соответствующую галочку:

part8 53

Здорово, правда? Представляете, сколько всего можно напридумывать? Лично мне работа с Конструктором доставляет большое удовольствие, надеюсь, Вам понравится тоже :).

Вот, вкратце, основные новинки, которые предоставляет новая версия программы. Конечно, обнаружатся и иные, менее важные отличия, с которыми мы неминуемо будем встречаться в процессе осваивания Notebook 11, быть может, не всегда приятные. Выяснилось уже, например, что в 11-й версии невозможно наложить на один и тот же объект одновременно звук и анимацию, следовательно, какие-то технические приемы, применимые в 10-й версии, работать уже не будут.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 889
Печать

Итак, что же нового появилось в новой версии программы? Первые изменения мы увидим сразу же после запуска программы:

part8 36

Как видите, значки Панелей инструментов теперь собраны в группы, причем выбор некоторых инструментов влечет за собой открытие дополнительных контекстных панелей. Так, если выбрать для работы инструмент Перья, раскроется контекстное меню, в котором можно будет выбрать вид пера, его стиль, цвет, толщину, уровень прозрачности линии:

part8 37

Удобно это или нет – решать Вам, во всяком случае, теперь приходится иногда совершать несколько «телодвижений» для того, чтобы добыть какой-то инструмент, к которому раньше имелся прямой доступ. В принципе этот недостаток устраним, поскольку можно настроить Панель инструментов таким образом, чтобы иметь под рукой все необходимое. Для этого используем меню Просмотр -> Настроить Панель инструментов и поработаем с появившимся окном настройки сначала в режиме Действия:

part8 38

Нужные инструменты, относящиеся к разряду Действий, перемещаем на Панель, а ненужные – наоборот, из панели убираем. Аналогичную работу проделываем и со Средствами. Обратите внимание, какие места занимают перемещенные инструменты – они либо отображаются отдельными большими значками, либо – занимают скромное место в соответствующем меню. В итоге можно получить, любой набор, который лично Вас устраивает.

part8 39

Предлагаю Вам посмотреть видеоурок Настройка панели инструментов.

Обратите внимание на два новых инструмента, которые я специально вынес на Панель, раньше их не было:

part8 40

Что собою представляет Цветной карандаш легко проверить экспериментально, а вот Сброс страницы нам потребуется, когда мы захотим привести страничку в тот вид, который она имела ДО работы с ней. Очень удобная функция!

Новые свойства приобрел хорошо нам известный инструмент Художественное перо:

part8 41

Теперь, кроме нескольких зафиксированных в меню стилей рисования, мы можем настраивать свой собственный стиль, на основе любого изображения, хранящегося в пределах досягаемости компьютера или находящегося непосредственно на странице. Делается это несложно. Выбрав инструмент Художественное перо, переходим в режим изменения свойств, после чего нам предоставляются две возможности – Обзор позволяет указать, где именно на компьютере находится нужная картинка, или Выбор объекта, чтобы «объяснить» программе, какой объект из находящихся в данный момент на странице будет использоваться для формирования «следа» рисования. Ниже – конкретный пример. На страничку заранее помещено изображение цветка, которое я хочу использовать для рисования:

part8 42

Щелкаю Выбор объекта, после чего появляется маленькая рамка с пипеткой. Эту рамку я навожу на цветок и делаю щелчок, после чего он отображается в окне Использовать пользовательское изображение экрана, а Художественное перо начинает при рисовании оставлять «цветочный» след (посмотреть видеоурок След пера):

part8 43

Удобнее стало работать в новой версии с Таблицами. Во-первых, в меню таблицы появилось Сделать ячейки квадратными. А еще после открытия затененных ячеек «кусочек» шторки теперь остается видным и при необходимости по нему можно щелкнуть, после чего ячейка снова окажется затененной (можно посмотреть видеоурок Новая табличка).

part8 44

Новая возможность теперь появилась при работе со звуком. При желании можно в реальном режиме времени создать собственную аудиозапись (не более 1 минуты по продолжительности) и поместить ее на страницу в виде самостоятельного объекта или «привязать» к какому-то из уже имеющихся на этой странице. Естественно, нужно иметь микрофон, присоединенный к компьютеру. Далее используем меню ВставкаЗвук и в появившемся окне последовательно:

 

  • Выбираем Запись аудиоклипа;
  • Щелкаем Начать запись;
  • Произносим речь или записываем при помощи микрофона какие-то иные звуки;
  • Щелкаем Конец записи;
  • Заполняем окно Название записи;
  • Прослушиваем, что получилось при помощи кнопки Предварительный просмотр записи;
  • Указываем, как созданный звуковой объект будет воспроизводиться, например, при щелчке непосредственно по объекту;
  • Щелкаем Вложить запись:

 

part8 45

После этих манипуляций на страничке появится новый объект, в данном случае в виде текста «Мое личное выступление», после щелчка по которому зазвучит Ваша «композиция»:

part8 46

Смотреть видеоурок Запись звука

Еще одна новая «фишка» - возможность вставки прямо на страницу окна «фирменного» браузера Smart (реально работающего, если Интернет в данный момент к компьютеру подключен!). Выбираем в меню Вставка – Интернет-браузер, появляется окно браузера, размеры которого можно регулировать. Вносим в адресную строку нужное и открываем любую интернетовскую страничку, в данном случае это главная страничка нашего Портала :):

part8 47

Эта конкретная страничка «живет» лишь до окончания работы с файлом. Даже если попытаться ее сохранить, при следующем открытии спецфайла мы увидим новое окно браузера, в которое снова нужно вводить нужный адрес (Смотреть видеоурок Браузер).

И наконец – «гвоздь программы», новое средство для создания красочных интерактивных страниц, которое позволит Вам с минимальными усилиями (и минимальными же техническими знаниями, что немаловажно :)) создавать для детей замечательно интересные задания. Об этом, конечно, следует поговорить подробнее.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 6251
Печать

Первое, что нужно сделать – это, конечно же, скачать с сайта производителя установочный дистрибутив. Операция сия доступна каждому, независимо от того, является ли он уже «старым» пользователем программы, обладающим лицензионным ключом, или хочет установить программу впервые для 30-дневного полноценного ознакомления.

Дабы упростить процедуру и избежать формального заполнения анкеты (в которую, в принципе, можно писать всякую ерунду), воспользуемся для скачивания прямой ссылкой:

http://downloads.smarttech.com/software/educationsoftwareinstaller/2012/Win/smart_education_software_2012.exe

Придется набраться терпения, поскольку размер дистрибутива солидный – 344 Мб. Если и когда данное мероприятие благополучно завершится, у Вас на компьютере появится установочный файл smart_education_software_2012_v2.exe. И это, как говорят в одной из телевизионных программ, хорошо! :)

Но прежде, чем приступать к установке программы, я советовал бы сделать еще одну вещь. Дело в том. что для нормальной работы приложения на компьютере должен быть установлен программный пакет клиентского профиля Microsoft .Net Framework 4, который не является обязательным приложением ОС Windows, поэтому его нужно устанавливать при нужде дополнительно. Пакет этот, в принципе, должен скачиваться и устанавливаться непосредственно в процессе установки программы Notebook, однако вполне вероятны всяческие заморочки (особенно, если у Вас операционная система Windows XP). Поэтому лучше данную процедуру провернуть заранее, до установки основной программы. Для этого:

1. Заходим сюда: http://www.microsoft.com/downloads/ru-ru/details.aspx?familyid=e5ad0459-cbcc-4b4f-97b6-fb17111cf544

2. В открывшемся окне жмем кнопочку загрузить:

part8 20

Загрузочный файл весит 41 Мбайт и называется dotNetFx40_Client_x86_x64.exe, что свидетельствует о том, что пакет универсальный и подходит для различных операционных систем (Win XP и Win7 – точно :)).

Запускаем этот файл на выполнение, в процессе установки никаких затруднений не ожидается (естественно, работаем с правами администратора).

И лишь теперь, когда вся предварительная работа проделана, приступаем непосредственно к установке программы SmartNotebook с драйвером, т.е. запускаем smart_education_software_2012_v2.exe. Далее все просто (куда жать, показано стрелочками):

part8 21

part8 22

part8 23

part8 24

Если заранее не установлен клиентский профиль, о чем писалось выше, то появится следующее окно, а после нажатия Ok – упомянутые возможные неприятности...

part8 25

Однако мы установили программный пакет заранее, поэтому, в худшем случае, нам предложат лишь отключить Интернет-браузеры:

part8 26

В следующем окне ничего трогать не следует:

part8 27

Дополнительно к Notebook на компьютер будет установлена программа Smart Ink для просмотра файлов с расширением pdf (которые мы обычно смотрим с помощью программы AdobeReader). Если Вас этот вариант устраивает, галочку можно не ставить, выбрать программу для просмотра pdf по умолчанию можно и позже:

part8 28

Здесь (включение в программу сбора отзывов пользователей) – на Ваше усмотрение:

part8 29

Если предыдущая версия программы на компьютере была установлена и все необходимые галереи присутствуют, окна будут неактивными. В противном случае можно проставить необходимые галочки:

part8 30

При необходимости добавляем нужные языки:

part8 31

И запускаем установку:

part8 32

В зависимости от компонентов, установленных на том или ином компьютере, количество шагов в процессе установки может быть различным, но языковые пакеты будут скачиваться в любом случае, поэтому Интернет должен быть доступным:

part8 33

По завершению установки появится информационное окно и мы можем поставить галочку «Активировать мои продукты сейчас».

part8 34

Программа «найдет» все старые ключи активации и выведет на экран соответствующую информацию

part8 35

Программа установлена! Об этом свидетельствует появление на Рабочем столе двух ярлыков: собственно Smart Notebook 11 и Программы просмотра документов Smart Ink. Можно приступать к знакомству.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 983
Печать

Совсем недавно вышла в свет очередная, 11-я версия программы, в среде которой мы с Вами учимся работать в рамках данного Мастер-класса. Кто-то из Вас эту новую версию уже установил, кто-то установит в ближайшем будущем, а кому-то, быть может, не стоит пока этого делать, ограничившись использованием программы в «сегодняшнем виде». Для того, чтобы решить этот вопрос, нужно знать, как минимум, чем новая версия отличается от предыдущей, какие в ней имеются достоинства и недостатки и т.д. Кое о чем на данную тему мы с Вами сейчас и поговорим, а Вы уж потом рассудите, «надо оно вам или нет» :).

Прежде всего – новая версия имеет защиту от несанкционированного использования. Это означает, что Вы не сможете показать материалы, созданные в Notebook 11, на интерактивной доске иного изготовителя. Вернее, авторы новой версии программы так считают :). Защита проявляется в том, что программа «научилась» определять, какое именно интерактивное устройство (доска) присоединено к данному компьютеру. И если это устройство – не SmartBoard, а любого другого производителя, программа блокируется и на странице появляется следующее сообщение:

part8 19

Кстати, чтобы «захватить» для вставки в Word это изображение, я всего лишь присоединил к своему компьютеру интерактивную приставку Mimio :).

Смысл сей картинки в том, что Вам предлагается купить у производителя отдельную лицензию на использование программы совместно с «посторонней» интерактивной доской. Этот вариант обойдется школе очень дорого и вряд ли имеет смысл... Как же быть?

Все, что написано далее, прошу ни в коем случае не воспринимать в качестве рекомендаций. Это просто некоторые «мысли вслух».

Итак, выходы для тех, у кого доска именно другого производителя, но которые, тем не менее, используют для подготовки материалов к урокам на свой страх и риск программу Notebook, теоретически видятся в следующем:

- Продолжать «втихаря» работать с 10-й версией, которая никаких неприятных сюрпризов не преподносит :);

- Установить все же (на тот же свой страх и риск) новую версию и найти возможность обхода защиты.

Первое в комментариях не нуждается, а втором – чуть позже, а пока – исходим из того, что Вы все-таки решили установить на школьный или домашний компьютер новую версию программы.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1614
Печать

Признаюсь, довольно долго колебался, решая, включать этот раздел в материалы нашего Мастер-класса или нет, уж больно «теоретический» характер он будет носить для большинства из Вас. Решил, что все-таки нужно, исходя из целесообразного принципа, заключающегося в том, что лучше бежать впереди паровоза, чем за ним :).

Наверняка Вы слышали о такой вещи, как документ-камера, а кое-кто (к сожалению, таких счастливчиков пока еще немного) и получил возможность поработать с нею. Заметьте, что на Панели инструментов Notebook имеется соответствующий значок – Активировать документ-камеру. Давайте выясним – что это за штука такая, где и на каких условиях ее можно приобрести, а самое главное – как использовать (и стоит ли это делать вообще :)). Ну, что такое Web-камера, объяснять не нужно (или нужно? :)). Небольшое устройство, которое присоединяется к компьютеру, как правило – с помощью кабеля через порт USB, крепится к монитору или к чему-либо еще в непосредственной близости от компьютера, и позволяет передавать в него видеоизображение. Особенно широкое распространение Web-камеры получили в связи с возможностью общения в реальном режиме времени (on-line), например, в Скайпе или подобных сервисах. Стоимость Web-камер не так уж и велика, можно подобрать вполне пристойный вариант за сумму, не превышающую 1000 руб. Естественно, функциональность и качество видео, обеспечиваемое такой камерой, отличается от возможностей более дорогой профессиональной аппаратуры, к которой можно отнести и документ-камеру. Если совсем просто, то документ-камеры - это Web-камеры очень хорошего качества, закрепленные на специальных регулируемых штативах. Внешне выглядеть, в зависимости от модели, они могут по-разному:

part8 11

Основное их назначение – передача на компьютер или на иное устройство отображения (в том числе – на интерактивную доску через проектор) высококачественного изображения для демонстрации в реальном режиме времени или сохранения и последующей обработки. Но это еще не все, поскольку документ-камеры имеют собственное «продвинутое» программное сопровождение, позволяющее готовить странички к показу таким же образом, как мы делаем это, например, в Notebook. Схематично технически процесс использования документ-камеры выглядит примерно так:

part8 12

Напрашивается вывод, что из совместного использования пары «ИД+Документ-камера» можно извлечь немало полезного. Поэтому есть смысл поговорить о документ-камерах подробнее.

Устройства эти обладают определенными характеристиками, к числу которых относятся: скорость оцифровки передаваемого изображения, умение «самостоятельно» адаптироваться к уровню освещенности, автоматическое фокусирование. Но главным все же будет возможность увеличения передаваемого изображения до такой степени, чтобы были видны самые маленькие детали транслируемого изображения или процесса. Естественно, характеристики эти различаются у разных моделей, в зависимости от их качества и, соответственно, стоимости.

Так для чего же можно использовать документ-камеру совместно с ИД? Для очень многих вещей. Например, выводить на общее обозрение процесс реальной работы кого-то из детей или какие-то материалы, подготовленные ими (или для них). Можно заранее подготовить и записать в файл видео, которое будет показано впоследствии. Много чего можно делать, если хорошо пофантазировать. Предполагается, что дело не ограничивается ТОЛЬКО выводом изображения с камеры на доску, если так – хватило бы и обычного экрана. Следовательно – с выводимым на ИД изображением предполагается еще и как-то работать...

Думаю, интересно будет познакомиться с практическим опытом человека, который творчески использует документ-камеру уже достаточно давно, причем не только использует, но и помогает освоить это дело другим. Речь в данном случае идет об учителе из Сыктывкара М.А. Ячменевой. Далее всех интересующихся отсылаю к материалам одного из Мастер-классов нашего с Вами сообщества - Документ-камера - инструмент творческого учителя, ведущим которого она является.

При использовании документ-камер на школьных компьютерах, особенно - совместно с ИД, имеются определенные нюансы и особенности, которые нужно хорошо представлять.

Во-первых, технические. Документ-камера, как и любое другое сложное устройство, работающее совместно с компьютером, сопровождается соответствующим, довольно объемным, а главное – потребляющим большое количество ресурсов компьютера программным обеспечением, без которого ее нормальная работа невозможна. На старых и недостаточно мощных машинах документ-камеры работать с достаточной функциональностью просто не смогут. Тот факт, что немало ресурсов ПК потребляет и сама интерактивная доска со своим ПО, Вам уже хорошо известен. А теперь представьте, что одновременно работают оба устройства, присоединенных к одной машине – ИД и документ-камера. Чтобы все было в порядке, компьютер должен удовлетворять очень высоким требованиям и быть мощным и современным, а у нас в школах с этим делом бывает напряженка...

Далее – финансирование школы. Каков его уровень сегодня – всем известно. Вот несколько самых «дешевых» представителей устройств из семейства документ-камер – AverVision CP135 (рис.3), Epson ELP DC-06 (рис.4). Цена – в пределах от 15 до 20 тыс. руб. Немало. Поэтому говорить о хоть сколько-нибудь массовом распространении их пока не приходится. Хотя в рамках массовых поставок в поддержку ФГОС определенное количество документ-камер в школы все-таки попало и это – еще один аргумент в пользу включения данного раздела в материалы Мастер-класса :).

Ну, что ж, позавидуем чуть-чуть тем, у кого хорошая документ-камера уже есть, и начнем искать выход из положения. Голь, как сказано в заглавии данного раздела, на выдумки хитра :). Вернемся к тому, с чего начинался наш разговор – к самым обычным Web-камерам, стоимость которых вполне приемлема (в пределах одной тысячи рублей) и которые уже достаточно прочно входят в наш обиход. Напомню, что соединяется с компьютером такая камера кабелем через стандартный USB-порт и сопровождается соответствующим (не громоздким) ПО. А некоторые самые простые и дешевые модели определяется компьютером и вовсе автоматически.

Думаю, сегодня комплектовать домашний компьютер Web-камерой нужно уже в обязательном порядке, да и для школы приобрести хотя бы одну будет вовсе не разорительно. Эта камера, по сравнению с настоящей документ-камерой, на порядок меньше физически, не имеет, как правило, специального штатива и обладает во всех отношениях значительно худшими характеристиками. Тем не менее, ее можно с успехом использовать!

Ибо простейшее устройство для крепления Web-камеры к монитору, какой-то подставке, (тому же лабораторному штативу из кабинета химии или физики – очень удобно!) имеется. Оборудуем хорошо освещенное место (настольную лампу можно использовать, например), закрепляем камеру так, чтобы она транслировала изображение именно с этой площадки – вот вам и готовый испытательный полигон! Помещайте, например, под камеру домашние работы Ваших детей и правьте на ИД красным пером ошибки. Или пусть такие критические разборы делают самостоятельно у доски сами дети. Так гораздо быстрее и удобнее, чем с использованием сканера. Тем более, что и сканер пока еще в каждом учебном кабинете не установлен. Это только один пример возможного использования Web-камеры, который лежит на поверхности. Придумать же можно много чего...

Перейдем к технической организации совместной работы ИД и Web-камеры. Изображение с нее (удобным для дальнейшей работы образом) можно выводить на доску двумя способами.

Первый – непосредственно на страницу Notebook. Для этого используем меню Вставка – Рисунок со сканера:

part8 13

Далее появится окно, в котором будет предложено выбрать одно из устройств на данном компьютере, с помощью которого теоретически можно получить сканированное изображение. В числе их будет и Web-камера, если она присоединена заранее к компьютеру. В моем случае – это камера марки Eye311Q, выделяю ее и щелкаю кнопку Сканировать:

part8 14

В результате всех этих действий появляется окно, в котором транслируется изображение, передаваемого с Web-камеры. Поскольку направлена она в данный момент на меня, то я в этом окне и отображаюсь, а соответственно – и на ИД, если она в данный момент подключена:

part8 15

Можно взять виртуальные инструменты и, например, покрасить на ИД мне усы в зеленый цвет :). Отмечу, что размер окна, качество изображения и многие другие параметры можно менять, все зависит от того, какие именно возможности может предоставить Ваша Web-камера. Но делать моментальные снимки позволяет каждая! Для окончания работа с камерой достаточно в моем случае щелкнуть Exit.

Второй же способ (иногда более удобный!) состоит в использовании видеоплеера Smart, о котором говорилось выше. Выбрав в меню Оборудование Вашу Web-камеру

part8 16

и установив в меню Параметры размер вывода изображения и частоту кадров,

part8 17

Вы получите и «живое» изображение и возможность работы с этим изображением при помощи некоторых инструментов в нижней части (о них говорилось выше):

part8 18

Прошу прощения за слишком частое появление моего изображения на страницах этой части материалов Мастер-класса, так уж установлена и отрегулирована моя Web-камера. Я просто пытался донести идею, а уж Вы, поняв ее, придумаете, что можно и нужно транслировать на доску на самом деле :). В заключение предлагаю посмотреть Вам видеоурок Web-камера. Задание по данному разделу не даю, будем считать его информацией к размышлению :).

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 917
Печать

1. Просмотрите учебный видеофильм Создание формул, входящий в пакет Части VIII Мастер-класса.

2. Если в этом имеется нужда, «доведите» себя до такого «продвинутого» состояния, при котором создание формул превратится в простую формальность :).

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 895
Печать

Этот раздел рассчитан, прежде всего, на математиков, физиков, химиков – тех, кому приходится при подготовке методических материалов использовать формулы. Традиционно включаю его в материалы Мастер-класса, поскольку проблема остается актуальной. Тот, кто пользуется математической версией Smart Notebook Math Tools затруднений с этим вопросом не испытывает, поскольку в ее состав, вместе с некоторым количеством специфических математических средств, входит и отличный формульный редактор:

 part8 9

Как видите – улучшенный вариант хорошо нам известного стандартного редактора формул Equation из офисного пакета Microsoft. Чего уж лучше!

Отмечу, что те, кому версия с включением математических средств понравилась, могут ее купить. Однако, производитель здраво рассудил, что включать это дело в стандартное ПО, сопровождающее купленную доску или в доступное всем бесплатное обновление – жирно будет. И продает математическую версию, как отдельный самостоятельный программный продукт, за «скромную» цену – около 5000 рублей. Хотя, по сути своей, никакой отдельной самостоятельной программой математическая версия не является. Хотя бы потому, что не выполняется необходимое условие «самостоятельности». Иными словами - невозможно одновременное существование на одном компьютере простой и математической версий Notebook. Впрочем, оставим это дело на совести производителей – их дети тоже кушать хотят, не будем же мы, в самом деле, отнимать у них последний кусок хлеба :).

Лучше вернемся к формулам, и будем искать «бесплатный» выход из положения. Некоторые (весьма небольшие) средства для создания формул содержит инструмент Текст:

part8 10

Щелчок по указанному значку приведет к появлению в нижней части небольшой панели для решения нашей задачи. Открывая поочередно все предложенные меню, убеждаемся в том, что для создания более-менее сложных формул, особенно с дробями, есть смысл поискать решение проблемы «на стороне». Выход напрашивается сам собою разумеющийся, мы о нем уже упомянули – создавать формулы с помощью стандартного редактора формул в офисном приложении (том же Word'е). А затем использовать прием Копировать – Вставить или Захват экрана. Это ничуть не сложно технически и не займет много времени. Надеюсь, все заинтересованные лица с редактором формул Microsoft Equation 3.0 или более поздней версии хорошо знакомы. Впрочем, даже если и нет – сделать это недолго. В Word, например, выбираем Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0. Далее разобраться несложно.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 918
Печать

1. Поскольку «фильм о том, как лучше смотреть фильм» получается очень большим с точки зрения информационного веса, попробуйте разобраться с видеоплеером Smart самостоятельно. Думаю, сегодняшняя Ваша квалификация позволит сделать это без особых усилий.

2. Как всегда, после осваивания технической части задумываемся о части методической – где, когда, в какой форме и для чего можно будет применить эти новые «всплывшие» возможности программы.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 912
Печать

На любом компьютере имеются средства для воспроизводства видеофайлов. Как минимум, это стандартный проигрыватель Windows Media, быть может – Media Player Classic. Чаще всего, список этим не исчерпывается, и пользователи устанавливают дополнительно еще какие-то подобные программы, более близкие их сердцу :).

В состав пакета устанавливаемых программ Smart входит свое, «фирменное» средство подобного рода – видеоплеер Smart. «...Если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» :). Видимо, была какая-то необходимость укомплектовать пакет специальным проигрывателем? Видимо, проигрыватель этот обладает какими-то специфическими возможностями, связанными с применением интерактивной доски? Попробуем разобраться и с этим вопросом.

Откроем видеоплеер. Добраться до него можно, например, щелкнув значок part8 4 в правом нижнем углу экрана, а затем в открывшемся меню выбрав Видеоплеер.

part8 5

Второй способ: Пуск -> Программы -> SMART Technologies -> Инструменты SMART -> Видеоплеер SMART (в различных операционных системах возможны варианты). А можно настроить Панель инструментов, поместив туда значок плеера, и запускать его прямо из программы:

part8 6

После запуска плеера начинаем изучать интерфейс. Итак, имеется строка меню, в которой нас буду интересовать разделы Файл, Оборудование, Вид и Параметры.

Откроем меню Файл. Ага, можно указать, какой именно видеофайл следует открыть, есть также возможность начать воспроизведение, остановить его или сделать паузу. Хотя все это удобнее делать при помощи управляющих кнопок (они внизу). С этим все.

Меню Оборудование будет содержать лишь список Web-камер (Документ-камер), подключенных в данный момент к Вашему компьютеру. Если такая камера имеется, активизируем ее галочкой, после чего плеер начнет выводить на экран изображение с выбранной камеры. При этом имеются возможности работы «поверх» изображения инструментом Перо и отправки избранных моментальных «снимков» на страницы Notebook для последующего использования. Есть первая фишка! :). Хотя понятно, что при отсутствии на компьютере Web-камеры эта фишка не очень-то и актуальна...

Меню Вид позволяет выбрать масштаб отображения видео (100%, 200%, Во весь экран), а также определить, нужны ли нам управляющие кнопки в нижней части плеера (нужны!) и список воспроизведения (предполагается, что таковой предварительно создан из видеофайлов, особенно для Вас ценных).

Прежде, чем говорить о последнем меню - Параметры, попробуем разобраться с Панелью элементов управления, которая находится в нижней части плеера:

part8 7

Как видите, управляющие кнопки имеются 2-х видов - традиционные, которые присутствуют в любом видеопроигрывателе, и специфические (их названия выделены красным).

Теперь мы можем поговорить и об остальных «фишках» плеера. Одна из них состоит в том, что мы можем одним щелчком прямо во время показа видеофильма «захватить» любой кадр и отправить его на страницу Notebook. За это отвечает кнопка Захватить в Notebook. И просто уникальную возможность нам предоставляет кнопка Активизировать Перо. После щелчка по ней можно выбрать цвет и ширину пера и начать делать заметки (т.е. что-то рисовать, писать и т.д. прямо «поверх» изображения). Причем можно сделать так, что при активации режима Пера воспроизведение временно остановится, и Вы сможете работать с выбранным кадром! А еще - так, что Ваши заметки через заданный промежуток времени сами собой исчезнут! Представляете, как эффектно можно подать любой учебный фильм? Делая паузы для комментариев и работы с отдельными ключевыми кадрами и продолжая просмотр, приглашая для работы к доске в какие-то моменты учеников и т.д... Просто конфетка! :).

Однако отвлеклись, вернемся к делу. То есть - к последнему интересующему нас пункт меню – Параметры. Именно здесь можно определить параметры плеера, позволяющие делать паузу при активации режима Пера и установить режим постепенного исчезновения сделанных заметок:

part8 8

При указанных настройках воспроизведение видео будет автоматически прекращаться при щелчке по кнопке Активизировать Перо, а сделанные заметки через 2 секунды существования начнут постепенно исчезать, причем сам процесс исчезновения будет продолжаться ровно 4 секунды. Конечно, делать именно такие настройки вовсе не обязательно, каждый сам определяет стратегию действий во время показа видеофильма. Кстати, продолжить воспроизведение фильма после паузы можно кнопкой Выбрать (со стрелочкой).

В этом же меню Параметры имеется еще одна интересная возможность – настройки скорости воспроизведения или воспроизведения в обратном порядке. Как минимум, это позволяет сделать показ смешным. Хотя можно (и нужно!), конечно, придумать, как эти эффекты использовать «по делу» :).

 

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 975
Печать

1. Просмотрите учебный видеофильм Захват печати, входящий в пакет Части VIII Мастер-класса.

2. Научитесь технически импортировать в Notebook при помощи Захвата печати файлы (или их фрагменты) самой разной природы – текстовые документы, электронные таблицы, Web-страницы, рисунки и т.д.

3. Попытайтесь найти методическое применение этому техническому приему.

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 906
Печать

Уж что-что, а распечатывать свои (и чужие) документы мы научились! Как правило, это одна из первых операций, которую осваивает начинающий пользователь компьютера (особенно, если он учитель:)). И каждый из нас прекрасно знает, что практически в любой программе, с которой приходится работать, имеется меню Файл, а если раскрыть это меню, в нем будет строка Печать. Далее мы щелкаем по этой строке и попадаем в окно Печати. Если внимательно приглядеться к окружающей обстановке, выяснится, что прежде, чем напечатать документ, мы имеем возможность выбрать или задать множество различных параметров – номера нужных страниц, количество копий, качество печати и т.д. В том числе – принтер, на котором будет осуществляться печать:

part8 1

Быть может, Вы не обращали внимания на это окно, здраво рассудив, что «от добра - добра не ищут», т.е. коли имеется рядом (или даже не рядом, а где-то далеко) какой-то принтер, из которого благополучно вылезают листы с Вашим текстом, то чего тут еще выбирать? В этом имеется определенная логика, установка умолчаний – дело системного администратора. Тем не менее, полезно знать, что если Ваш компьютер подсоединен к локальной сети, в которой имеется несколько принтеров, то теоретически можно выбрать для печати любой. Выбор осуществляется в указанном окне. Я настоятельно рекомендую заглянуть в это окно хотя бы один раз всем, кто установил у себя на компьютере программу SmartNotebook. Даже тем, у кого компьютер не сетевой и принтер имеется в единственном количестве. И даже тем, у кого принтера нет вовсе :).

Дело в том, что при установке программы Notebook автоматически устанавливается и функция Захвата печати. Это означает, что в списке доступных принтеров на Вашем компьютере появляется еще один – с несколько необычным названием SMART Notebook Print Capture (Захват печати SMART Notebook):

part8 2

Выбор указанного нового «принтера» в качестве рабочего дает нам очень интересную возможность - «захвата» и перемещения некоторых файлов в Notebook. Если совсем просто – все, что можно напечатать на бумаге при помощи команды Файл – Печать на обычном принтере, можно напечатать непосредственно на страничках Notebook, если выбрать в качестве принтера SMART Notebook Print Capture. Нажав кнопку Свойства, указываем некоторые предварительные параметры - как минимум, качество печати (разрешение) и ориентацию, диапазон страниц для печати и жмем на кнопку Ok (если просто нажать на клавиатуре Enter, ничего не получится):

part8 3

Печать пошла! Если программа Notebook до этого не была запущена, она автоматически запустится, откроется новый файл и каждая страница документа, который мы «печатаем», отобразится («напечатается») на отдельной страничке этого файла. Если же программа была открыта, Вы с ней «до того» работали и даже успели создать несколько страничек, ничего страшного - страницы «печатаемого» файла будут появляться уже после имеющихся Ваших. Сам процесс печати может занять некоторое, не очень большое время.

Что нужно иметь в виду? Во-первых, текст, «напечатанный» таким образом в Notebook, редактировать будет нельзя, ибо фактически мы получаем снимок, графическую картинку страницы. Срабатывает разновидность Захвата экрана. Во-вторых, каждая такая картинка автоматически «закрыта на замок», закреплена. И чтобы как-то ее изменить, нужно предварительно в свойствах это закрепление снять частично или полностью (Закрепление - Показать).

Нужно понимать, что импортировать таким образом в Notebook можно не только документы Word, но и вообще любые файлы, которые в принципе допускают возможность печати (в том числе и Web-страницы). Думаю, будет довольно интересно поискать возможности практического применения описанного приема с пользой. Некоторые я вижу, а Вы? :).

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 898
Печать

Уважаемые коллеги, медленно, но верно наш Мастер-класс приближается к завершению. Я вовсе не хочу сказать, что мы с Вами превзошли науку использования интерактивной доски в совершенстве – такое невозможно в принципе. Можно до бесконечности искать и находить все новые интересные возможности, тонкости и нюансы. Но – уже весна, близится конец учебного года, экзамены, наступает для учителя время особенно хлопотливое...

Эта Часть Мастер-класса – последняя (почти :)). Мы поговорим о кое-каких дополнительных возможностях, связанных с применением документ-камеры и Web-камеры, некоторых технических приемах. И, конечно же, о только что появившейся новой версии программы SmartNotebook 11... О многом еще хотелось бы поговорить, да время поджимает. Впрочем, еще один раз, как минимум, мы с Вами встретимся на заключительном форуме, посвященном завершению Мастер-класса. А пока – о многом понемножку! :)

Создано 17 Август 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1016
Печать

 

Создание формул

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1078
Печать

 

Новая табличка

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1190
Печать

 

Настройка панели инструментов

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1118
Печать

 

Конструктор

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1021
Печать

 

Захват печати

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1102
Печать

 

Запись звука

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1161
Печать

 

Браузер

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1066
Печать

Web-камера



 

Создано 27 Май 2013
 
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1123
Печать

 След пера

Создано 27 Май 2013
 

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 600.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 403.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 384.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 122.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 119.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 112.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 100.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Начать тему на форуме
    53 минуты тому назад
    Юлия Павловна Леопольд » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 часы тому назад
    Елена Сергеевна Дьяконова » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    6 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: lydmila1978
    6 часы тому назад
    Людмила Владимировна Пашотина » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: sibnet
    7 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »