Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 8Конструктор занятий
Автор: Администратор портала
Просмотров: 2723
Печать

Вы, наверное, обратили внимание на появление еще одного значка в меню выбора режимов работы:

part8 48

Щелчок по этому значку приведет к переключению в режим работы с Конструктором занятий:

part8 49

Заголовок «Add-ons» предлагает нам что-то добавить, а именно – создать с помощью конструктора новое занятие «собственного производства». Прежде чем приступить к этому увлекательному действу, давайте разберемся, что же в принципе позволяет сделать наш конструктор. В процессе работы с интерактивными средствами коллекции LAT2-RU Вы могли заметить, что некоторые из них предназначены для деления некоторой совокупности объектов на несколько категорий. Т.е. в процессе редактирования мы последовательно задавали количество таких категорий, их название, а затем вводили сами объекты с указанием, к какой категории относится тот или иной из них. Во время работы же с уже отредактированным и наполненным содержанием средством дети на ИД перемещали заданные объекты в назначенные для этой цели области с возможностью последующей проверки правильности выполнения задания. Примером может служить, например, любимое нами ИС Сортировка вихрей:

part8 50

Такой вид работы для детей очень интересен, но, к сожалению, вариаций использования подобных средств не так уж и много, поскольку мы имеем дело с жестко заданной формой (оболочкой), которую изменить каким-то образом не в состоянии, а имеем лишь возможность наполнения этого средства каким-то содержанием. Скучновато...

В связи с этим многие учителя стали пытаться самостоятельно конструировать авторские средства подобного рода - интересные, разнообразные, красочные. Казалось бы – чего лучше? Но беда в том, что не так-то это просто, поскольку для их создания используются Flash-технологии, освоить которые, прямо скажем, непросто. Чтобы придумать и сделать качественную интерактивную «флэш-разработку» подобного рода, нужно затратить ОЧЕНЬ много времени и усилий. Так вот, появление Конструктора занятий эту проблему разрешает если не кардинально, то во многом, поскольку:

 

  • Он предоставляет средства создания заданий, связанных с разделением объектов различной природы на несколько категорий;
  • Он позволяет сделать это с минимальной затратой времени и усилий;
  • При этом от учителя не требуется наличия каких-то специальных знаний и умений;
  • Разнообразие и форма создаваемых заданий зависят лишь от творческой фантазии учителя.

 

Надеюсь, Вы прониклись уже чувством священного трепета, и мы можем вплотную приступить к изучению возможностей Конструктора :). Алгоритм работы довольно прост:

1. На странице задается один или несколько объектов (областей). Каждая такая область предназначена для перемещения в нее чего-то, что мы будем впоследствии делить «по сортам». Как задается? Любыми способами, поскольку в качестве подобной области может выступать абсолютно всё, как созданное лично нами с помощью инструментов Панели, так и попавшее на страницу при помощи любых известных и доступных средств в готовом виде (при помощи Захвата экрана, приема Копировать –Вставить, из коллекций программы и т.д.);

2. На этой же странице создается и размещается некоторая совокупность объектов, которые, собственно, и придется делить на категории, перемещая в ту или иную область (из предыдущего пункта :));

3. Для каждой области определяется, какие именно объекты из заданной совокупности будут «своими», т.е. предназначенными для перемещения именно в эту конкретную область, а какие – «чужими»;

4. Выбирается сценарий поведения «своих» и «чужих» объектов при перемещении в ту или иную область.

Чтобы прояснить все вышеописанное, рассмотрим конкретный пример. В свое время мне пришлось затратить кучу времени (несколько дней!) на то, чтобы соорудить в программе Macromedia Flash интерактивное средство «Проверь себя», в котором предлагается путем перемещения изображений писателей разных стран установить соответствие между этими изображениями и именами писателей. Вот, например, как выглядела до начала работы страничка, посвященная литераторам Англии:

part8 51

«Фишка» работы с этим ИС состоит в том, что имеющиеся рамки с именами «признают» только «своих» персонажей, любой другой отвергается и автоматически возвращается на свое место в нижнем ряду. Таким образом, для решения задачи нужно четко знать, кто есть кто (или выработать такое знание в процессе работы :)). В итоге получается единственно возможная достоверная картина:

part8 52

Так вот, используя Конструктор занятий, страничку с таким заданием можно подготовить не за дни и часы, а ЗА НЕСКОЛЬКО МИНУТ, и Вы в этом сейчас убедитесь! Нужно лишь заранее подготовить изображения писателей, обложек их книг и одной пустой рамки. Все это, кстати, можно быстренько получить, используя предыдущую картинку и инструмент Захват экрана, что я и сделал :). Итак, смотрим видеоурок Конструктор.

Кстати, если предварительно наложить на перемещаемые объекты звук, то он будет воспроизводиться при попадании в заданные области. Достаточно во время редактирования параметров в Конструкторе установить соответствующую галочку:

part8 53

Здорово, правда? Представляете, сколько всего можно напридумывать? Лично мне работа с Конструктором доставляет большое удовольствие, надеюсь, Вам понравится тоже :).

Вот, вкратце, основные новинки, которые предоставляет новая версия программы. Конечно, обнаружатся и иные, менее важные отличия, с которыми мы неминуемо будем встречаться в процессе осваивания Notebook 11, быть может, не всегда приятные. Выяснилось уже, например, что в 11-й версии невозможно наложить на один и тот же объект одновременно звук и анимацию, следовательно, какие-то технические приемы, применимые в 10-й версии, работать уже не будут.

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 608.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 494.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »