Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 9Традиционное заключительное лирическое отступление или «круги на воде»
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1029
Печать

Уважаемые коллеги, в процессе прохождения Мастер-класса Вы многому научились и во многих отношениях «выросли над собой». Это видно невооруженным глазом (во всяком случае – моим :)). Причем сказанное не относится только и исключительно к вещам, напрямую связанным с интерактивной доской, поскольку на самом деле Вы на «интерактивном фоне» сделали гораздо большее. Главное, на мой взгляд, состоит в том, что Вы не только учились сами, но и весьма успешно обучали другу друга. Обучали многому - умению применить различные информационные технологии и найти необходимую информацию, умению анализировать работы коллег, найти и увидеть в этих работах главные достоинства и недостатки, умению тактично общаться (что немаловажно! :)), умению посмотреть на обычные, казалось бы, вещи под необычным углом зрения... Вы учили друг друга творчеству! И как бы не сложилась лично у Вас ситуация с использованием ИД в дальнейшем, Вы уже стали другими и Ваш общий профессиональный, информационно-технический и коммуникационный уровень вырос. Это факт не обсуждается :).

Тем не менее, поскольку Мастер-класс был посвящен все-таки интерактивной доске, очень надеюсь на то, что после его прохождения Ваш взгляд на место ИД в школе несколько изменился. Имеется в виду – по сравнению с тем, каким он был до начала этого Мастер-класса. Или сформировался, в случае, если ранее его не было вовсе :).

Обучение можно было бы продолжать и далее, всегда найдутся вещи, о которых есть смысл поговорить. Но думаю, что в этом нет нужды. И потому, что приближается, наконец, долгожданный конец учебного года с его экзаменационными хлопотами. И потому, что изрядно уже накопилась наша традиционная учительская усталость. Но эти причины – не главные. Главная же заключается в том, что Вы достигли того уровня, который позволяет в дальнейшем самостоятельно, без особых усилий разобраться со многими вещами. В случае необходимости – где спросить совет и задать вопрос – Вы знаете. Объединенными усилиями можно решить любую проблему.

В заключительной части Мастер-класса я хотел бы немного поговорить, уже по традиции, на отвлеченные темы – так сказать, «за жизнь вообще» :).

Очень важно понять, что интерактивная доска – не чудодейственный ключ ко всеобщей успеваемости, не волшебное лекарство от лентяев и неумех, не панацея от всех школьных проблем учителя, не... Чего бы еще придумать «не...»? Или достаточно? Так что же она есть, эта ИД?

Всего лишь очередное новое, современное ТЕХНИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО. Пока все еще – достаточно дорогое и, вследствие этого, для школы не ставшее массовым и привычным. Далеко не везде сегодня установлены интерактивные доски, наличие же их в достаточном количестве в отдельно взятой школе - все еще случай из разряда редких. Но...

Даже если интерактивная доска появилась в Вашей школе, то это - инструмент, который сам издавать звуки не может. На нем нужно играть... И каждый учитель должен сам решить, нужен ли этот инструмент ему. Представьте, что к Вам в руки попала старинная, очень дорогая скрипка. Вам ее дали в личное пользование. Или просто разрешили (а где-то даже очень настойчиво попросили-обязали!) извлекать из нее звуки (правда, при этом, как правило, не вдаваясь в объяснения, как это, собственно, делать :)).

Отношение к такому событию может быть разным. Можно решить для себя, что имеющегося умения играть на гармошках, балалайках, пианино и всех других более или менее уже привычных инструментах – для Вас вполне достаточно. И не стоит в принципе тратить силы и время на осваивание еще одного. Ибо мелодии, сочиненные Вами, и сейчас красивы, а аранжировки – достаточно профессиональны. Публика на Ваши концерты валом валит, аплодисменты – громкие, отзывы критики – благожелательные.

Или же – «не валят», не аплодируют, не хвалят, но Вам на это глубоко наплевать – на хлеб с маслом и так хватает. Как ни странно, чаще всего к такому выводу приходят люди, играть умеющие кое-как, и то, исключительно на балалайке...

Есть и третий путь. Согласитесь, для того, чтобы ответить на вопрос - нужен новый инструмент или нет, необходимо, как минимум, познакомиться с ним, узнать, какие звуки он может издавать, попробовать самому придумать и сыграть хотя бы простенькую мелодию. Это путь потребует от учителя вложения времени и определенных усилий, но именно он – абсолютно беспроигрышный, ибо приобретенные новые знания и опыт никогда не станут лишними.

Как ни грустно, снова приходится писать о том, что до сих пор имеется большое количество школ, где подавляющее число учителей избрали 1 и 2 путь. В таких школах иногда происходят просто поразительные вещи – дорогую скрипку начинают использовать в качестве барабана, даже не подозревая, что она способна в принципе издавать какие-то иные звуки. В лучшем случае ИД служит в качестве обычного демонстрационного экрана, в худшем – бережно хранится в заводской упаковке. (К сожалению, никак не могу убрать этот абзац, он остается актуальным по-прежнему...)

Очень часто это не вина учителей, а их беда. Не все способны, даже имея на то желание, разобраться с ИД самостоятельно. А мест, где этому могут научить и дадут квалифицированную консультацию, не так уж много (мягко сказано). Как правило, на периферии это – единственный региональный институт, официально занимающийся повышением квалификации учителей. И то – со многими оговорками! А те краткосрочные платные обучающие семинары, которые организуют производители и продавцы интерактивных досок, назвать сколько-нибудь серьезным обучением никак нельзя. Хотя по их результатам и вручаются (а по сути – продаются) некие сертификаты. После нашего с Вами Мастер-класса Вы уже можете примерно представить себе, чему можно научить совершенно неопытного человека за несколько часов, и какова цена такого сертификата :). Да и доступны такие обучающие семинары только жителям крупных городов и ближайших к ним окрестностей...

В сложившейся ситуации – идеальным выходом для заинтересованного учителя является обучение сетевое, дистанционное. Такой путь тоже требует приложения значительных усилий, но он реален и эффективен.

Я благодарен людям, которые теоретически согласились приложить такие усилия, заявив о желании принять участие в этом Мастер-классе (стремление – тоже поступок :)).

И благодарен вдвойне тем, кто уже сумел пройти Мастер-класс до конца практически. Или пройдет его, несмотря на нехватку времени и иные объективные и субъективные причины.

Но я буду благодарен втройне тем, кто, пройдя этот Мастер-класс, сам превратится в Мастера, станет учителем и консультантом для других. И в будущем, официально или неофициально, проведет для коллег теперь уже свой, собственный Мастер-класс. Любого уровня – школьного, районного, городского. Да хотя бы одного человека научит! Отдать знания другим - самый естественный путь сделаться самому богаче во многих отношениях. Тот, кто пойдет по такому пути, может использовать в полном объеме материалы Мастер-класса (Части I-VIII), выставленные в библиотеке творческой группы сообщества.

Я всегда надеялся (и надеюсь сейчас) на появление «кругов на воде», расходящихся после нашей работы в классе. Пусть они расходятся далее и с Вашей помощью...

Создано 17 Август 2013

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТМетодические материалыМастер-класс для начинающих пользователей интерактивной доскиЧасть 9Традиционное заключительное лирическое отступление или «круги на воде»

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 486.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: krot
    12 часы тому назад
    Артём Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Наталия
    12 часы тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: leeloo1000
    12 часы тому назад
    Елена Геннадьевна Воронина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »