Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокИспользование лингафонного кабинета на уроках английского языка в МБОУ «СОШ № 126».
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 10846
Печать

 

Использование лингафонного кабинета на уроках английского языка в МБОУ «СОШ № 126».

   Развитие информационно-коммуникационных технологий открыло новые возможности в обучении иностранному языку.

"Лингафонный кабинет".

   В целях развития коммуникативной компетенции учащихся 2-11-х классов, подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по иностранному языку в 11-м классе в нашей школе начал работать кабинет иностранного языка с лингафонным оборудованием.

Что такое "Лингафонный кабинет" в нашей школе?

P1030445 Лингафонный кабинет создан для обучения иностранным языкам: английскому и немецкому.

Специализированный кабинет оборудован комплексом звукотехнической, проекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной неродной речи.

Цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики.

Оборудование для лингафонного кабинета позволяет преподавателю:

-организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;

-включать одновременно несколько учебных программ для определённых групп учащихся;

-записывать и воспроизводить речь учащихся;

-комментировать звукозаписи.

Преимущества при работе с лингафонным оборудованием.

Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного кабинета позволяют:

- повысить эффективность учебного процесса;

-создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;

-увеличить время устной практики для каждого учащегося;

-обеспечить высокую мотивацию обучения;

-преодолеть личностно-психологический барьер общения;

-установить благоприятный психологический климат на уроке;

-работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами языка.

Привлекательность лингафонного кабинета для учащихся:

- повышение качества изучения иностранного языка

- освоение навыка «АУДИРОВАНИЯ» (слушание с пониманием)

- повышение мотивации к изучению иностранных языков .

Использование учителем лингафонного кабинета позволяет спланировать урок таким образом, чтобы каждый ученик изучал предмет в соответствии со своими индивидуальными особенностями

Ещё одно преимущество использования лингафонного кабинета - это наличие нескольких видов режимов: парной, групповой, индивидуальной работы, режима случайного выбора. Программа позволяет учителю подключаться в любой момент, контролируя ход урока, к любому из учащихся, а также к тем, которые работают в паре или группе.

Использовать оборудование кабинета для индивидуализации обучения можно практически на каждом этапе урока. Например, при обучении устной речи, когда, работая над диалогом, пара может рассказывать диалог под контролем учителя, в то время как остальные учащиеся выполняют другие задания. Для проверки задания здесь возможно использовать прием взаимоконтроля. Наличие лингафонного кабинета также позволяет формировать не только навыки произношения, аудирования, монологической и диалогической речи, но и навыки чтения, грамматические навыки.

Оборудование лингафонного кабинета может использоваться при организации проектной работы на уроке. Результатом проекта становятся, как правило, презентации. Оборудование кабинета помогает сделать рассказы детей более красочными и наглядными. Проектная работа позволяет учащимся развить творческие способности, научиться самостоятельно мыслить и анализировать различные источники информации, создавать индивидуальный и неповторимый образ.

В заключение хотелось бы отметить, что использование лингафонного кабинета на уроках иностранного языка позволяет сбалансировать учебный процесс, применять индивидуальный подход в обучении, работать над повышением качества обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и повышать мотивацию к изучению предмета. Не менее важно то, что ведение урока с использованием инновационных форм требует изменения роли учителя в связи с изменением содержания. Учитель частично перестает быть активным субъектом процесса обучения, в то время как ученик превращается из пассивного объекта в субъект, принимая все более активное участие в процессе обучения.

Создано 17 Октябрь 2012

Комментарии   

 
+1 # Алена Васильевна Никулина 23.10.2012 14:14
У меня вопрос к автору статьи. А планируется ли проведение какого-либо мониторинга динамики учебных достижений учащихся в связи с появлением и использованием в школе такого оборудования. Т.е. что было до использования и что будет?
 
 
# Администратор портала 27.10.2012 09:27
Ваш вопрос относится к школе, автору текста, или Ушакову, опубликовавшему статью?
 
 
+1 # Алена Васильевна Никулина 29.10.2012 21:55
Конечно, к автору из 126 школы.
 
 
# Ирина Ионасовна Великанова 11.12.2013 21:05
Добрый день! Может ли любая школа страны приобрести такой лингафонный кабинет? Или это привилегия Вашего региона?
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокИспользование лингафонного кабинета на уроках английского языка в МБОУ «СОШ № 126».

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 681.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 477.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 462.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: sibnet
    2 часы тому назад
    Галина Гладченко » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 день тому назад
    Светлана Ивановна Такмакова » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )