Развитие творческих способностей учащихся, учителей-предметников через опыт учителя-информатики

Автор: Администратор портала
Просмотров: 1605
Печать

В современной российской школе в ходе внедрения ИКТ сложилась критическая ситуация в сфере информационного обеспечения образовательного процесса. Новая мода распространения знаний требует хранить информацию не привычным способом, а в электронном виде. Современные средства информационных технологий позволяют школьникам и учителям самим создавать ресурсы, используемые в учебном процессе: обучающие презентации, тесты, учебные пособия, программы для компьютерного класса. Огромная масса информации за истечением некоторого времени накопилась, но находить нужную умеет далеко не каждый учитель. Можно отметить несколько пунктов:

• в наличии огромное постоянно растущее количество разрозненных первичных документов;

• происходит увеличение копий электронных оригиналов;

• авторы, перерабатывающие первичные документы, обладают лишь самыми примитивными навыками обработки электронных документов;

• отсутствует должное финансирование данного направления информатизации;

• имеется настоятельная необходимость обобщения и тиражирования педагогического опыта, перевод первичных документов с бумаги в электронный вид;

• назрела острая необходимость сохранения накопленного научного потенциала, его перевод на современные носители.

Средствами информационных технологий могут быть собраны информационные базы данных о разработках учащихся, что будет стимулировать детей к новым творческим наработкам. Для этой цели может служить информационная база данных, доступная школьникам. Создание персональных страниц и полноценных школьных сайтов, участие в сетевых объединениях и конференциях, курсах и конкурсах, в жизни целого «государства учителей» с банком обмена опытом, педсоветом, чатом - все это должно войти в реальную жизнь педагога.

Данная работа предназначена для учителей информатики, учителей-предметников, администрации школ:

Задачи:

1. Способствовать формированию умений учителей-предметников и учащихся самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

2. Активизировать участие школьников в проектной деятельности;

3. Привлечь педагогов и учащихся к организации и проведению учебно-исследовательской работы через овладение ими алгоритма познавательной деятельности решения задач творческого и поискового характера;

4. Помочь учащимся и педагогам находить необходимую информацию в информационной базе данных школы и в других ресурсах;

5. Развивать умения использовать учащихся и педагогов мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии в своей познавательной и практической деятельности;

6. Сформировать понимание ценности образования как средства развития культуры личности, помочь педагогам и учащимся уметь соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

 

Автор: Губайдуллина Марина Николаевна – учитель информатики МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Алтайский край, Павловский район, с. Черёмное, ул. Степная -18, р. телефон – 83851133259, моб. телефон – 89520048732, e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Создано 16 Январь 2013