Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокОрганизация работы с талантливыми детьми в области информатики
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1780
Печать

Ни для кого не секрет, что большая часть выдающихся людей (ученых, деятелей культуры, политических лидеров, руководителей производства и др.) обучалась в детстве не в "специальных", "элитных" учебных заведениях, а в самых "обычных", "массовых", очень часто в сельских школах. И есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится в дальнейшем: в любом случае в "массовой" школе обучается и всегда будет обучаться значительная часть будущих интеллектуальных лидеров.

Как же учителю разглядеть талант в ребенке и способствовать его развитию в дальнейшем?

На уроках учителю зачастую просто не хватает времени для работы с такими детьми. И в этой ситуации единственное, что может сделать педагог - это моделирование такой учебной деятельности, в которой ребёнок может максимально самореализоваться.

Создание условий, обеспечивающих выявление, развитие и поддержку талантливых детей является одной из приоритетных задач современного образования.Создание разветвлённой системы поиска и поддержки талантливых детей - одно из направлений, обозначенных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в 2010 г.

Для того, чтобы общеобразовательные школы смогли наиболее успешно справиться с поставленными задачами, открываются в нашей стране учреждения дополнительного образования детей.

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» находится вс. ЧерёмноеПавловского муниципального района в 60 км от г. Барнаула. В течение 10 лет школа работает в инновационном режиме.

Информатика является, именно таким предметом, который как никакой другой предоставляет ребенку раскрыть свои способности, реализовать себя творчески и интеллектуально. Разнообразие информационных технологий позволяет учителю познакомить ребят с различными программами. Учащиеся выбирают именно те, которые наиболее соответствуют их потребностям, изучая которые можно воплотить свои самые смелые замыслы и фантазии.

В своем выступлении я хотела бы рассказать о том, какие программы мы изучаем, каким образом, и какие результаты это дает. Конечно, очень важный фактор для информатики является техническое оснащение школы

1. Техническое оснащение школы

gubaydulina-opit 

 

 

Для того, чтобы общеобразовательные школы смогли наиболее успешно справиться с поставленными задачами для одарённых и талантливых, открываются в нашей стране учреждения дополнительного образования детей. В нашей школе работают дополнительные объединения для учащихся.

2. Дополнительное образование

• Пресс-центр «Ритм»

Вот уже 8 лет как школьный пресс-центр выпускает газету «80-меридиан», при создании которой более углубленно изучается программа профессиональной верстки PageMaker, графический редактор PhotoShop. На страницах этой газеты освещается жизнь школы, обсуждаются школьные проблемы, рассматриваются различные мнения и взгляды. Редакционная коллегия - это команда увлеченных, целеустремленных ребят.

• Школьная видеостудия

На базе 8 класса формируется школьная видеостудия. Результатом работы видеостудии явилось создание фильма о школе, фильма о классном руководителе, видеоролики о классных коллективах. В этом учебном году работа в этом направлении продолжается, идет работа над фильмами «Как создается школьная газета», «Сахарный завод». При создании фильмов ребята изучают этапы создания фильма, сочиняют стихи, работают над дикцией, ну и то, что радует больше всего меня – расширяют свои познания в области информационных технологий: знакомятся с программами MovieMaker, более сложной – PinnacleStudio, ну и пробуем AdobePremier. Так как такая работа только начинается как видно из названий, фильмы пока более развлекательного характера. В будущем планируется создание роликов научного, исследовательского плана.

• Кружковая деятельность

Основная часть работы с одаренными детьми приходится на внеурочную деятельность (спецкурсы, кружки, факультативы). Здесь происходит подготовка детей к участию в различных мероприятиях в школе, районе, стране.

Задачи:

1) Развитие творческих способностей учащихся.

2) Содействие в профессиональной ориентации.

3) Самореализация учащихся во внеклассной работе

 

Ведение объединений (кружков), секций, факультативов

Учебные года Класс Тема или название Количество участников
2008-2009

5-11 Кружок «Интернет-технологии» 10
5-6 Фотостудия «Спектр» 10
2-4 Факультатив «Информатика в играх и задачах» 98
2009-20010 Кружок «Интернет-технологии» 10
Факультатив «Информатика в играх и задачах» 100
2010-2011  Кружок «Интернет-технологии»  10
 Факультатив «Информатика в играх и задачах»  102
 2011-2012  

 2-4  Факультатив «Информатика в играх и задачах» 108
 5  Факультатив «Учебные проекты с использованием OpenOffice»  18
 6  Факультатив «Учебные проекты с использованием OpenOffice»  20
7 Факультатив «Решение занимательных задач по информатике» 22
5-11 Кружок «Интернет-технологии» 20


• Участие и результативность учащихся в конференциях, конкурсах ( втом числе интернет-конференциях и конкурсах

Участие во всевозможных интеллектуальных и предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях, телекоммуникационных проектах дает возможность одаренному ребенку раскрыть свои таланты и реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы.

Задачи:

• Отбор и подготовка талантливых учеников для участия в олимпиадах районного и краевого уровня.

• Повышение учебной мотивации.

• Расширение общего кругозора учащихся.

 

Учебные года

Класс Ф.И. ученика

Занятое место

Уровень соревнований

(муниципальный, региональный, федеральный, международный)

Вид достижения (призёр  конференции, победитель олимпиады, стипендиант губернатора, обладатель гранта и т.п.) 

2007-2008

11

Губайдуллин Игорь

1

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель в номинации «Пользователь ПК»

10

Малихова Ксения

2

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Теоретический зачёт»

Команда школы

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель

9

Фадеев Николай

3

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

7

Сизых Дмитрий

2

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «WEB-дизайн»

Команда школы

3

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр

3

Губайдуллин Владислав

3

Районный фотоконкурс «Окно в природу»

Призёр

3

Губайдуллин Владислав

Грамота за творчество и мастерство

Краевая фотовыставка «Мир, в котором я живу»

Грамота за творчество и мастерство

2008-2009

10

Фадеев Николай

1

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель в номинации «Пользователь ПК»

10

Шумских Роман

1

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель в номинации «Теоретический зачёт»

Команда школы

1

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель

11

Малихова Ксения

3

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

10

Шумских Роман

2

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

2009-2010

10

Опарин Иван

3

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

5

Васюченко Екатерина

3

Всероссийский конкурс «КИТ»

Призёр в районе

6

Алейникова Мария

3

Всероссийский конкурс «КИТ»

Призёр в районе

2010-2011

5

Шляхова Яна

1

Всероссийский конкурс «КИТ»

Победитель в районе

5

Брагин Макар

2

Всероссийский конкурс «КИТ»

Призёр в районе

6

Васюченко Екатерина

3

Всероссийский конкурс «КИТ»

Призёр в районе

7

Алейникова Мария

3

Всероссийский конкурс «КИТ»

Призёр в районе

11

Опарин Иван

1

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Победитель в номинации «Пользователь ПК»

10

Сизых Дмитрий

3

Районный конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

4

Белорукова Елена

2

Всероссийский конкурс Специалистов «Эрудит-марафон учащихся»

Призёр

4

Юдин Данил

3

Всероссийский конкурс Специалистов «Эрудит-марафон учащихся»

Призёр

2011-2012

9

Сизых Виктор

3

Краевой конкурс по информатике, программированию и ЭВТ

Призёр  в номинации «Пользователь ПК»

 

• Разработка портфолио

Разработка "портфолио" учащегося и учителя–наставника для отражения их успехов в исследовательской деятельности.

Задачи:

Развитие умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.

• Перспективы работы:

Перспективы работы с одарёнными детьми на уровне школы – это усиление адресной помощи одарённым детям и детям с признаками одарённости на основе данных психологической диагностики, создание системы педагогической диагностики, механизма медико-психологического обследования одарённых детей в образовательном учреждении и карты успешности развития ребенка. Необходимо активизировать массовую работу со всеми обучающимися школы, взаимодействие с родителями детей и учреждениями дополнительного образования и культуры.

Формирование банка методических материалов (диагностик, методик, технологий, тренингов), создание и распространение электронных пособий, подготовка педагогов к работе с одарёнными детьми, проведение интеллектуальных и творческих конкурсов для обучающихся, размещение информации в СМИ, сети Интернет– таковы некоторые направления реализации Модели, в которой справедливо отмечается: «Именно одаренные дети дают уникальную возможность российскому обществу компенсировать потребность в экстенсивном воспроизводстве интеллектуального человеческого ресурса. Именно они – национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать». Именно в этом мы видим свою миссию, именно к этому мы стремимся.

 

Губайдуллина М.Н.

Учитель информатики МБОУ «Первомайская СОШ»

Создано 16 Январь 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокОрганизация работы с талантливыми детьми в области информатики

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 недель тому назад
    Мария Юрьевна Филонова » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Марина Геннадьевна Моисеева » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )