Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадок Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1661
Печать

ikt1 1Изменение социальной, политической ситуации в стране, поставили перед школой новые задачи в обучении и воспитании. Мало вооружить школьника суммой знаний, и даже мало развить у него интерес к той или иной дисцип-лине необходимо формировать личность, способную активно «вписываться» в современное общество, способную к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Помощь в решении этих задач оказало использование ИКТ.

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволили мне повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий при работе по ikt1 2осмыслению орфографического и пунктуационного правила.

В своей работе я использую программы "Репетитор", «Интенсивный курс-тренинг, «1С русский язык», «Нескучные уроки. Клавиатурный трена-жёр». Уроки с использованием этих программ всегда интересны. Примене-ние компьютера помогает мне осуществлять разноуровневое обучение.

Использование ИКТ развивает исследовательские способности учащихся, повышает их речевую активность, способствует осмысленному изучению материала, приобретению навыков создания своего проекта.

ikt1 3В наше время ученики не очень любят читать. Как же познакомить их с содержанием программных произведений? Здесь приходят на помощь диски с записями фильмов по их мотивам. На уроке нет времени посмотреть фильм в полном объёме, но отдельные эпизоды всё же можно использовать, сопоставляя с авторским текстом, это позволяет включить в анализ литературного произведения даже слабоуспевающих учеников.

А еще предлагаю несколько видов работ, которые могут выполнить ученики с использованием средств сети Интернет:

-Поиск рецензии на какое-либо литературное произведение, творчество поэта или писателя определённого литературного направления.

ikt1 4-Подбор картинок или фотографий по теме с комментариями к ним.

-Создание докладов и рефератов по теме. Хорошо продуманный и материал доклада, сопровождаемый слайдами, вполне может заменить лекцию учителя.

-Подбор тематических или наиболее понравившихся стихотворений поэтов, творчество которых будет рассматриваться на предстоящем уроке.

ikt1 5-Подготовка словарной работы. В Интернете есть разнообразные словари, справочники, энциклопедии.

-Можно, предложить сделать подборку терминов или определений по данной теме.

Интернет на уроке. Ещё совсем недавно - это было из области фантастики, особенно в сельской школе. Теперь ученики получили возможность, не вы-ходя из дома, побывать в разных уголках мира, быстро получить необходи-мые сведения, поучаствовать в различных конкурсах, принять участие в вир-туальной экскурсии по знаменитым местам.

 

Кучинская Галина Владимировна - учитель русского языка и литературы

МБОУ «Славгородская средняя общеобразовательная школа» с. Славгородского, г. Славгорода.

Создано 18 Январь 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадок Использование ИКТ в преподавании русского языка и литературы

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 516.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    1 месяц тому назад
    Сергей Анатольевич Петровских » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Татьяна Владимировна Нагорная » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    2 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
  • ИКТО-2018. Информация об общественных экспертах конкурса

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 19.11.2018 21:49
      Общественные эксперты, как и в прошлом году, могут "поиграть" с картой компетенций. Что это такое мы ...
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...
  • Региональный конкурс ИКТО-2018

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.10.2018 20:38
      Здесь можно делать комментарии

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    58 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )