Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокКомпьютерные технологии обучения в начальной школе
Автор: Администратор портала
Просмотров: 4041
Печать

Лет 10 назад термины: «компьютеризация», «информатизация образования», «компьютерные технологии обучения» пугали многих опытных преподавателей, в том числе и меня. Информатизация образования выступила на качественно новый уровень: решалась задача массового использования компьютерных технологий в образовании. Я понимала, что работа с картинками и таблицами на уроках в начальных классах осталась в прошлом веке, необходимо исключать из практики непродуктивные формы и методы работы. Моё внимание привлекала новизна этих технологий.

«Хочешь быть впереди? Не стой, а беги!» Это крылатое выражение стало моим девизом. Освоив работу на компьютере, пройдя курсы, научилась создавать презентации, строить таблицы, диаграммы.

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов, разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно - коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения благодаря новизне работы с компьютером;

• проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию, применяя разноуровневые задания);

• повысить объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

• активизировать познавательную деятельность учащихся.

Применение богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создает благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи. Компьютер помогает раскрыть практическую значимость изучаемого материала, проявить свою оригинальность, задать вопросы и предложить собственные решения. Информационные технологии позволяют не только воссоздавать реальную обстановку, но и показать процессы, которые в реальности не могут быть замечены. В результате осуществляется познавательное развитие ребенка.

Я стала все чаще проводить нестандартные уроки по предметам с применением компьютера и мультимедийного проектора, детям гораздо интереснее на таких уроках. Лучше идет усвоение учебного материала. Намного проще и удобнее вести урок, когда идет демонстрация слайдов. Применение на уроках ИКТ, делает их необычно интересными и разнообразными, что способствует заинтересованности детей к предмету. Уроки становятся наиболее наглядными, а как известно, наглядность - это основной «конек» учителей начальных классов.

Урок с компьютером дает возможность развивать у детей умения планировать свою учебную деятельность, выбирать уровень сложности заданий, оценивать свой уровень знаний. Таким образом, компьютер помогает учителю сделать обучение личностно-ориентированным.

При грамотном использовании компьютер может выступать средством индивидуализации и дифференциации учебного процесса (использование компьютерных тестов, многократное повторение предметного материала), что в свою очередь приводит к повышению качества знаний, умений и навыков учащихся.

На уроке компьютер выступает в роли универсального технического средства обучения и развития, так как дает возможность работать с разными видами информации. На своих уроках я стараюсь применять максимум Интернет-ресурсов, энциклопедию «Кирилла и Мефодия», видеоролики, мультимедийные курсы по предметам, тестовые задания, презентации.

Я научила ребят подбирать информацию, материалы и создавать презентации. Начиная с 3 класса, ребята с удовольствием используют свои презентации, как в урочной, так и внеурочной деятельности: на классных часах, праздниках, родительских собраниях. Работу с компьютером можно использовать на любом уроке в начальной школе.

Возможности анимации позволяют удачно продемонстрировать по математике суть задач на движение: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, с отставанием. Раньше такая наглядность выполнялась на бумаге, где пешеходы, велосипедисты, автомобили двигались с разными скоростями, но в рисунках не хватало одного – движения. Времени на создание рисунков уходило много, а «продукт» получался разовый. Я подобрала необходимые картинки из Интернета, используя компьютерные эффекты анимации, создала коллекцию анимационных картинок. Эффективность их использования на уроках высока. Составляя, таким образом задачи, я использую их многократно, так как условия легко заменяемы, и можно одну и ту же задачу использовать много раз, упростив или усложнив ее.

Иллюстрированные загадки, анаграммы, головоломки, кроссворды, ребусы, появляющиеся на экране, избавляют учителя от доски и мела, экономят время, а урок делают наглядным и разноцветным.

Чаще всего я использую мультимедийные презентации и применяю их на разных этапах урока. Это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Презентация позволяет осуществлять авторскую компоновку аудиовизуальных иллюстраций из большого мультимедиа набора и постоянно пополнять его своими собственными разработками.

 

Нина Александровна Негрей,

учитель начальных классов

с. Советское, 2012

Создано 07 Февраль 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокКомпьютерные технологии обучения в начальной школе

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 516.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Сергей Анатольевич Петровских » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Татьяна Владимировна Нагорная » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    4 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    5 месяцев тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
  • ИКТО-2018. Информация об общественных экспертах конкурса

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 19.11.2018 21:49
      Общественные эксперты, как и в прошлом году, могут "поиграть" с картой компетенций. Что это такое мы ...
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...
  • Региональный конкурс ИКТО-2018

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.10.2018 20:38
      Здесь можно делать комментарии

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    58 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )