Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокИнтерактивные упражнения на уроке английского языка в начальной школе (с применением гиперссылок и триггеров)
Автор: Администратор портала
Просмотров: 7199
Печать

Раннее обучение иностранному языку в РФ широко внедряется в практику. Наша школа не стала исключением. Преподаю английский язык в начальных классах, занимаясь по учебнику М.З. Биболетовой " Enjoy English". Работая в начальных классах, я пришла к выводу, что поддерживать у малышей желание изучать английский язык изо дня в день, медленно продвигаясь вперёд, - дело нелегкое. Как помочь детям многократно повторять одни и те же простые фразы? Как научить их читать и писать такие непростые английские слова? На мой взгляд, высокоэффективным, творческим, реализующим разнообразные формы развития воспитания и обучения является применение ИКТ на уроках иностранного языка. Такой способ организации учебной деятельности позволяет в увлекательной, творческой форме решать все задачи урока, осуществлять обучающую, коммуникативную и познавательную деятельность. Использование на уроках английского языка ИКТ значительно повышает мотивацию изучения английского языка, способствует оживлению учебной деятельности.

В этой статье хотела бы предоставить вашему вниманию несколько упражнений, которые разработаны мной для начальных классов. Они созданы с применением гиперссылок и триггеров. Это функции в PowerPoint, которые позволяют сделать презентацию интерактивной, управляемой учащимися, а не учителем, вложить в нее логику и обратную связь. Триггер - средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу. Упражнения с такими функциями выполняются на интерактивной доске.

Упражнения для изучения алфавита. Цель упражнений:
- способствовать запоминанию уч-ся названий букв английского алфавита;
- создать условия для развития умения классифицировать, сопоставлять

Упражнение № 1. Описание: на слайде несколько букв английского алфавита. В центре транскрипция названия одной из букв. Перед учащимися ставится задача: прочитать транскрипцию и правильно показать букву. Если буква выбрана правильно, раздаются аплодисменты и над этой буквой появляется надпись "FINE", ребенок говорит: "This is the letter A". Если выбор неправильный появляется слово "wrong".

Упражнение №2. «Строим домик для Mr. ABC». Описание: на слайде вразброс написаны все буквы алфавита. Задача: расположить все буквы в алфавитном порядке, чтобы появился домик. Для этого нужно нажать на букву. При неправильном выборе, буква появляется в другом месте.

Лексические упражнения. Тема: «Цвета», 2 класс. Цель упражнений:
- создать условия для активизации лексики по теме «Цвета»;
- способствовать запоминанию уч-ся графического образа слова по теме;

Упражнение №1. « Цветик – семицветик». Описание: с правой стороны слайда нарисована палитра с теми цветами, которые нужны, чтобы появился «Цветик - семицветик». Каждая «красочка» является кнопкой, при нажатии на которую раскрашивается лепесток с соответствующим названием и появляется следующий нераскрашенный лепесток с названием цвета. Ребёнок читает название цвета, нажимает на соответствующую кнопку и говорит: «a blue petal», пока цветок полностью не будет раскрашен. При неверном выборе появляется смайлик, который показывает, что ответ ошибочный.

Упражнение №2. «Раскрась воздушные шарики» .Описание: на слайде изображен Пятачок, вокруг него нераскрашенные шарики, под ними название цвета. Палитра в нижней части слайда, т.к. рост учеников начальных классов невысокий. Ребёнок читает название цвета. Если дети еще не могут прочитать слово, то учитель называет цвет. Учащийся нажимает на кнопку с соответствующим цветом, шарик окрашивается, ребёнок говорит: "a red balloon". Если цвет выбран неправильно, то на слайде появляется туча с громом и молнией.Упражнение №3. «Разноцветный лабиринт». Описание: на слайде Винни - Пух и Пятачок. Между ними разноцветный лабиринт. Вверху свиток с названиями цветов.

Учитель: Ребята, Винни-Пух расстроен. Пятачок заблудился в лабиринте. Помочь им можем только мы. Этот волшебный свиток покажет нам дорогу.

Ребята читают название цвета, затем один из них выходит и нажимает цвет, соответствующий надписи. Если ответ правильный, то появляется стрелка, которая указывает путь, если нет - появляется надпись «wrong».

Тема: « Внешность», 2 класс. Цель:
- создать условия для активизации лексики по теме «Внешность»;
- способствовать запоминанию уч-ся графического образа слова по теме;

Упражнение №1. «Составь фоторобот». Описание: вверху на слайде на русском языке написано слово. Справа 4 кнопки со словами на английском языке. Задача учащихся: найти правильно слово, произнести его и нажать слово. Если все выполнено правильно, то появится та часть лица, о которой шла речь, а вверху будет написано новое слово. И так, пока не будет нарисовано лицо. Если ученик ошибся, то появится слово " NO".

Упражнение №2. Описание: на слайде размещены картинки по теме «Внешность»: голова, глаза, нос, рот, уши. В верхней части слайда появляется слово на английском языке. Задача для учащихся: прочитать слово и нажать соответствующую картинку. Если картинка правильная - раздаются аплодисменты. Если картинка выбрана неверно, то появляется слово "wrong" и не исчезает. Ребёнок делает еще попытки.

Тема: «Продукты», 3 класс. Цель упражнений:
- создать условия для активизации лексики по теме «Продукты»;
- способствовать запоминанию учащимися графического образа слова по теме; - создать условия для активизации в речи Р.О. I can buy... , I like...

Упражнение №1. «В магазине». Для этого упражнения нужно создать несколько слайдов, так как слова по теме «Продукты» можно разделить на четыре подтемы: мясные продукты, овощи-фрукты, молочные продукты и продукты кондитерского отдела магазина. Каждый слайд – это соответствующий магазин. Описание: слева на слайде картинка овощного магазина, в центре опорные фразы: I can buy..., I like..., внизу 10 слов по теме «Продукты». Задача для учащихся: выбрать из слов названия тех продуктов, которые мы можем купить в этом отделе: lemon, cabbage, carrot, banana. Если слово выбрано верно, появляется картинка этого продукта. Ученик должен сказать "I can buy banana. I like banana." При неправильно выбранном слове появляется тучка с громом и молнией.

По такому же принципу отрабатывается лексика по подтемам: «Молочные», «Мясные продукты», «Кондитерские изделия». Подобное упражнения можно сделать для запоминания названий месяцев и времён года.

Тема: «Дни недели», 3 класс. Цель упражнений:
- создать условия для активизации лексики по теме «Дни недели»;
- способствовать запоминанию учащимися графического образа слова по теме; Упражнение №1. «Помоги Незнайке». Описание: на слайде с одной стороны находится шкаф, с которого «упали» карточки с названиями дней недели. Задача для учащихся: «расставить» карточки по местам. Если карточка выбрана правильно, она появляется на шкафу и исчезает на полу. Если выбор неверен, появляется смайлик, который показывает это.

Из всего вышеизложенного следует, что использование ИКТ дает следующие результаты:

1. Повышает интерес учащихся к английскому языку.

2. Происходит индивидуализация и дифференциация процесса обучения.

3. Осуществляется контроль с обратной связью, с оценкой результатов.

4. Осуществляется самоконтроль и самокоррекция.

5. Обеспечивается возможность тренажа и осуществление с его помощью самоподготовки учащихся.

6. Усиливается мотивация в обучении, а значит и повышается уровень усвоения учебного материала

Библиография

1. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка [Текст ]: монография / М.Ф. Стронин.- М.: Просвещение,1984.

 

Наталья Александровна Молодых,

учитель английского языка

с. Советское, 2012

 

 

Создано 07 Февраль 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяОпыт внедрения ИКТОпыт базовых площадокИнтерактивные упражнения на уроке английского языка в начальной школе (с применением гиперссылок и триггеров)

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 681.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 477.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 462.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: sibnet
    2 часы тому назад
    Галина Гладченко » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 день тому назад
    Светлана Ивановна Такмакова » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )