Навигация:   ГлавнаяФорумФорум методической и технической поддержки внедрения ИКТПроектыИТ-Форум-2015Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессеЭффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 10:12 #1199


  • Сообщений:3 Спасибо получено 3 Баллов:16
  • tatiana_morozova аватар
  • tatiana_morozova
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Эффективность использования учебного оборудования зависит и от финансирования обслуживания данного оборудования. Например у нас в школе имеется 2 проектора, у которых сгорели лампы, четыре принтера с изношенными картриджами. Заменить - нет денег.Иногда учителям приходится на свои деньги заправлять картриджи. Я считаю, что мало поставить в школу оборудование, нужно обеспечить его работоспособность.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 14:52 #1213


  • Сообщений:852 Спасибо получено 499 Баллов:687
  • ic99aau аватар
  • ic99aau
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 25
tatiana_morozova пишет:
Эффективность использования учебного оборудования зависит и от финансирования обслуживания данного оборудования. Например у нас в школе имеется 2 проектора, у которых сгорели лампы, четыре принтера с изношенными картриджами. Заменить - нет денег.Иногда учителям приходится на свои деньги заправлять картриджи. Я считаю, что мало поставить в школу оборудование, нужно обеспечить его работоспособность.

Замечание понятно. Возможно нужно для каждого устройства поставляемого в школу вводить строку финансирования "сопровождение"? Или как-то по другому? Нужно это сформулировать.

Есть другая проблема - не распакованное оборудование, оборудование которые не используется, не настроено. Или еще хуже - учителя не знают, что оно есть в школе.

В чем причина? Как может быть, что в школе есть какой-нибудь замечательный микроскоп, а учитель не хочет его использовать?

Неужели дело только в необходимости повышения квалификации, как мы всегда в таких случаях решаем?

Или микроскоп на самом деле не замечательный?

Может быть школе не нужно все "это" оборудование?
Последнее редактирование: 09 Апр 2015 14:53 от ic99aau.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 15:51 #1220


  • Сообщений:59 Спасибо получено 43 Баллов:131
  • leeloo1000 аватар
  • leeloo1000
  • Захожу иногда
  • Вне сайта
  • Репутация: 5
ic99aau пишет:
Замечание понятно. Возможно нужно для каждого устройства поставляемого в школу вводить строку финансирования "сопровождение"? Или как-то по другому? Нужно это сформулировать.
очень бы хотелось иметь такую статью финансирования, оборудование имеет свойство ломаться. ИД в моем кабинете отработала уже лет 7 и вот в декабре она сломалась. с починкой проблемы, поэтому просто висит. т.е. много лет я ее эффективно использовала, а теперь вроде как есть и как бы ее нет.
ic99aau пишет:
Есть другая проблема - не распакованное оборудование, оборудование которые не используется, не настроено.
надеюсь, это фантастика. мне кажется, скорее всего проблема в том, что оборудования бывает мало: например, тот же робот ведо. к примеру,роботов 2, а детей 20. оборудование используется, но на сколько эффективно?
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: Сергей

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 15:37 #1218


  • Сообщений:10 Спасибо получено 3 Баллов:6
  • Алексей аватар
  • Алексей
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Существует,на мой взгляд и другая проблема. Оборудование закуплено,настроено,обслуживается ... в общем используется. Как "измерить" эффективность его использования? Разные предметы (своя специфика), разный уровень владения этим оборудованием и ПО и т.п. Существует ли методика подобных измерений,что отражает эту эффективность?
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 16:07 #1222


  • Сообщений:852 Спасибо получено 499 Баллов:687
  • ic99aau аватар
  • ic99aau
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 25
Алексей пишет:
Существует,на мой взгляд и другая проблема. Оборудование закуплено,настроено,обслуживается ... в общем используется. Как "измерить" эффективность его использования? Разные предметы (своя специфика), разный уровень владения этим оборудованием и ПО и т.п. Существует ли методика подобных измерений,что отражает эту эффективность?

Убедительной методики нет.
Все критерии измеряют косвенные показатели.
Например отношение уроков с использованием оборудования к общему количеству уроков.

Действительно ли большое количество часов использования говорит об эффективности?

И как измерять часы использования?

Может быть судить по учебным результатам?

Нужны идеи - как проверить эффективно ли используется оборудование с помощью каких-то объективных, однозначных проверок или измерений?
Последнее редактирование: 09 Апр 2015 19:44 от ic99aau.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 16:31 #1223


  • Сообщений:4 Спасибо получено 3 Баллов:16
  • ea007 аватар
  • ea007
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Эффективность, как писалось выше не просто количество занятий с данным оборудованием, а правильность и уместность его использования.
В рабочих программам прописаны обязательный минимум лабораторных и демонстрационных экспериментов, многие можно провести с использованием датчиков:
например 7 класс физика: измерение размеров малых тел - цифровой микроскоп подошел бы, а не только метод рядов и линейка.
8 класс исследования изменения температуры воды при остывании - датчик температуры, и т.д. можно продолжать долго.

Если в соответствии с рекомендациями (Авторских программ) проверить используется ли данное оборудование там где нужно и вывести процент.
Тогда получим: используется эффективно или нет.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 19:08 #1229


  • Сообщений:12 Спасибо получено 8 Баллов:32
  • sonne-i аватар
  • sonne-i
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 2
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу вернуться к вопросу об эффективности использования оборудования.

Цитата с форума: "Если в соответствии с рекомендациями (Авторских программ) проверить используется ли данное оборудование там где нужно и вывести процент.
Тогда получим: используется эффективно или нет."

Описанный мною пример по биологии - типичный случай использования оборудования в соответствии с рекомендациями автора. Есть такая лабораторная работа в программе. Значит методическая обоснованность - это только один критерий.
Нас не очень интересует - сколько человек прошли какое- либо обследование на современном оборудование. Для нас более важно знать статистику о том скольких диагностировали, скольких вылечили.
Так и в образовании, мало того что оборудование используется, конечным результатом должен быть показатель сформированности компетенций через использование этого оборудования.
Что нового в преподавание предмета вносит цифровой микроскоп? ( ведь с времен Левенгука микроскоп используется человечеством). " В микроскоп заглянуть может каждый, но ни каждый может судить об увиденном". Так вот если, используя цифровой микроскоп, учитель отслеживает сформированность метапредметных результатов, это будет эффективным, а ни то что он вообще его использует
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 17:12 #1226


  • Сообщений:1 Спасибо получено 1 Баллов:9
  • taniab аватар
  • taniab
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
МБОУ "Солонешенская СОШ" имеет все лабораторное оборудование по физике, химии, биологии. Это оборудование мы приобрели за счет выигранных грантов. И оно действительно применяется. Я считаю, что эффективность использования оборудования может реально оценить только учитель-предметник - помогает ли детям усвоить тему предложенная лабораторная работа или нет. Наши выпускники имеют навык выполнения работ и доказывают это на занятиях в ВУЗах. Когда они приходят в школу на каникулах, всегда благодарят учителя. Администрации отследить использование оборудования сложно. В рабочих программах все прописано, на посещаемых уроках все выполняется.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 19:27 #1230


  • Сообщений:12 Спасибо получено 8 Баллов:32
  • sonne-i аватар
  • sonne-i
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 2
Обратила внимание на вопрос - "Или микроскоп на самом деле не замечательный?"

Я так понимаю, что речь идет о цифровом микроскопе?

Замечательный он или нет, я затрудняюсь сказать, но мне работать с ним удобно.
Используя для демонстрации на уроке, я выигрываю время, так как отпадает необходимость заглянуть в каждый микроскоп, чтобы убедиться что ребенок действительно настроил микроскоп и получил нужное изображение ( так как на доске это изображение выведено в виде фотографии сделанной здесь же на уроке с помощью цифрового микроскопа). Пожалуйста, пусть эту фотографию препарата сделает кто- то из детей, да возможно придется с кем- то поработать лично( ну не получается что- то с настройкой). Но в это время все остальные будут работать (ни дожидаясь пока я проверю результат. И вот это освободившееся время можно использовать для формирующего оценивания.
Последнее редактирование: 09 Апр 2015 19:29 от sonne-i.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 09 Апр 2015 20:08 #1231


  • Сообщений:12 Спасибо получено 8 Баллов:32
  • sonne-i аватар
  • sonne-i
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 2
" Может быть школе не нужно все "это" оборудование?"

Оборудование нужное, оборудование интересное, оно дает возможно на столько перестроить учебный процесс на уроке, что как правило урок звонком не заканчивается.
Другое дело, что себя тоже нужно перестроить. Это как ученика мы мотивируем к учебной деятельности:
1)актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
2)устанавливаются тематические рамки («могу»);
3)создаются условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

До той поры пока для учителя использование оборудования будет только " Надо"
( так требуют, опять же стимулируют и т. д.), процесс будет протекать слабо, либо формально - вроде как используем....
Последнее редактирование: 09 Апр 2015 20:22 от sonne-i.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: leeloo1000
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.433 секунд
Работает на Kunena форум

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 516.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Сергей Анатольевич Петровских » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Татьяна Владимировна Нагорная » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    5 месяцев тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа