Навигация:   ГлавнаяФорумФорум методической и технической поддержки внедрения ИКТПроектыИТ-Форум-2015Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в образовательном процессеЭффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ТЕМА: Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 10 Апр 2015 00:46 #1249


  • Сообщений:59 Спасибо получено 43 Баллов:131
  • leeloo1000 аватар
  • leeloo1000
  • Захожу иногда
  • Вне сайта
  • Репутация: 5
sonne-i пишет:
Продуктивнее будет, если каждый учитель определит наиболее важные УУД, которые можно сформировать через его предметн область. Скорректировать работу с оборудованием на реализацию поставленных целей.
я считаю, что когда оборудование дарится/покупается преследуются определенные цели и вот если эти цели достигнуты, то эффективно используется оборудование, если нет, то нет. Например, купим датчик такой-то, и на 1% процент детей больше будет задействованы в исследовательской работе. В конце года посчитали, сделали выводы.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau, predikat

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 11 Апр 2015 00:35 #1279


  • Сообщений:12 Спасибо получено 8 Баллов:32
  • sonne-i аватар
  • sonne-i
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 2
я считаю, что когда оборудование дарится/покупается преследуются определенные цели и вот если эти цели достигнуты, то эффективно используется оборудование, если нет, то нет. Например, купим датчик такой-то, и на 1% процент детей больше будет задействованы в исследовательской работе. В конце года посчитали, сделали выводы.

Так датчиков поступило достаточно, речь идет о том, что даже не уроках в полном объеме не используются их возможности. Исследовательская деятельность - это хорошо. Но может нам первоначально посчитать какой процент учителей организуют её. А урок - это основной вид учебной деятельности. На уроках их можно использовать при демонстрациях, либо в проектной деятельности (в группах). При выполнении проекта задействованы будут 100%. А здесь как оценить эффективность. Хотим мы или не хотим, но придется вернуться к требованиям стандарта. И будем оценивать УУД.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 10 Апр 2015 02:06 #1251


  • Сообщений:76 Спасибо получено 70 Баллов:262
  • predikat аватар
  • predikat
  • Захожу иногда
  • Вне сайта
  • Репутация: 8
ic99aau пишет:
Есть другая проблема - не распакованное оборудование, оборудование которые не используется, не настроено. Или еще хуже - учителя не знают, что оно есть в школе.

В чем причина? Как может быть, что в школе есть какой-нибудь замечательный микроскоп, а учитель не хочет его использовать?

Неужели дело только в необходимости повышения квалификации, как мы всегда в таких случаях решаем?

Или микроскоп на самом деле не замечательный?

Может быть школе не нужно все "это" оборудование?

А давайте заберем у них это оборудование и отдадим тем, кто будет с ним работать и научит других :evil:
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 10 Апр 2015 12:28 #1259


  • Сообщений:6 Спасибо получено 2 Баллов:9
  • Zemzulinata аватар
  • Zemzulinata
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Добрый день. У нас в школе такой проблемы нет. Все, что покупается и поставляется в школу, используется всеми учителями. Нагрузка и возраст совсем ни причем.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 10 Апр 2015 13:05 #1262


  • Сообщений:28 Спасибо получено 31 Баллов:123
  • uchilka аватар
  • uchilka
  • Осваиваюсь на форуме
  • Вне сайта
  • Репутация: 1
Мне кажется, что в школе так все намешано, что отделить одно от другого просто невозможно.

Это касается даже предметных результатов. Читала об исследовании взаимовлиния предметов. Там был вывод, что изучения языка дает для математического образования больше, чем дополнительный час этой самой математики.

А когда речь идет о воспитании, УУД и прочих вещах, то тем более. Не разделить что на что повлияло. Меня напрягает попытка государства получить "прибыль" от школы. Мы же не производство, не сфера услуг (как бы нас туда не спихивали).

А если им нужна оценка эффективности, то пусть проводят исследования и выявляют коррелирующую зависимость успешности учеников от разных факторов (в том числе от количества цифровых датчиков в школе).
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 11 Апр 2015 00:52 #1280


  • Сообщений:852 Спасибо получено 499 Баллов:687
  • ic99aau аватар
  • ic99aau
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 25
uchilka пишет:
А если им нужна оценка эффективности, то пусть проводят исследования и выявляют коррелирующую зависимость успешности учеников от разных факторов (в том числе от количества цифровых датчиков в школе).

Определенная логика в постановке вопроса государством (или краем) есть. Они закупают достаточно дорогое оборудование, вмораживая в него средства, которые можно было бы направить что-то еще, и важно понять - зря это делается или нет.

Вот висит интерактивная доска, ее используют раз в неделю, в течение 10 минут, на уроке объяснения нового материала.
Этого достаточно?
Или доска куплена зря?

А если другой учитель использует доску не 10 минут, а 20, он в два раза эффективнее?

Хочу уточнить - идея соотнести успеваемость и количества оборудования возникала не раз, но на данный момент нет методики которая бы дала возможность получить убедительные объективные данные.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 10 Апр 2015 15:00 #1273


  • Сообщений:4 Спасибо получено 3 Баллов:16
  • ea007 аватар
  • ea007
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Читая сообщения пришел к вопросу.

Как можно оценить из-за чего УУД сформировалось: из-за применения нового оборудования или из-за новизны его применения?

Обучали и без сложных приборов и очень хорошо обучали, теперь проблема в образовании не желания учиться у детей и как следствие вынужденные меры по увеселению учебного процесса красочными элементами, новыми приемами и т.д..

Учитель применен любые методы, которые помогут ему лучше вести уроки и доносить до детей больше информации. Только если это будет возможно, я согласен с высказывание что "Очень мало учителей работают на 1 ставку" у меня 2 ставки. Если оборудования меня и учеников разгружает я его применяю, если наоборот идет увеличения работы, то пока отложу.

И дело не в Лени на во времени, помимо работу у меня семья и дети, которые тоже хотят меня видеть.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: uchilka

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 11 Апр 2015 01:02 #1281


  • Сообщений:852 Спасибо получено 499 Баллов:687
  • ic99aau аватар
  • ic99aau
  • Администратор
  • Вне сайта
  • Репутация: 25
Согласен, есть такая проблема.

Но я хочу обобщить в другом аспекте.

Можно ли сказать, что из ваших слов следует два вывода:
1. Что зачастую оборудование не упрощает, а усложняет работу учителя?
2. Еще более важный вывод - можно ли сказать, что использование оборудования зачастую направлено на получение результатов, которые не являются результатами, по которым оценивают работу учителя? И из-за этого отказ от его использования оказывается незамеченным на уровне контроля качества обучения и качества работы учителя (и всей системы образования)?

ea007 пишет:
Читая сообщения пришел к вопросу.

Как можно оценить из-за чего УУД сформировалось: из-за применения нового оборудования или из-за новизны его применения?

Обучали и без сложных приборов и очень хорошо обучали, теперь проблема в образовании не желания учиться у детей и как следствие вынужденные меры по увеселению учебного процесса красочными элементами, новыми приемами и т.д..

Учитель применен любые методы, которые помогут ему лучше вести уроки и доносить до детей больше информации. Только если это будет возможно, я согласен с высказывание что "Очень мало учителей работают на 1 ставку" у меня 2 ставки. Если оборудования меня и учеников разгружает я его применяю, если наоборот идет увеличения работы, то пока отложу.

И дело не в Лени на во времени, помимо работу у меня семья и дети, которые тоже хотят меня видеть.
Последнее редактирование: 11 Апр 2015 01:02 от ic99aau.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 11 Апр 2015 01:23 #1282


  • Сообщений:12 Спасибо получено 8 Баллов:32
  • sonne-i аватар
  • sonne-i
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 2
Можно, конечно, сделать и такой вывод. Но когда обобщаем свой опыт, все пишем о том, сколько уроков с использованием ИД провели, что используем ИКТ технологию и т.д. Так если мы используем ИКТ технологию, то следовательно мы используем инновационное оборудование, потому что оно все идет с программным обеспечением. Следовательно, использование оборудования является инструментом оценивания работы учителя.
Последнее редактирование: 11 Апр 2015 01:24 от sonne-i.
Администратор запретил публиковать записи.

Эффективное использование учебного оборудования. Официальное ициирующее обсуждение сообщение 12 Апр 2015 12:53 #1296


  • Сообщений:10 Спасибо получено 3 Баллов:6
  • Алексей аватар
  • Алексей
  • Новый участник
  • Вне сайта
  • Репутация: 0
Мы работаем над созданием некоего внутреннего "стандарта ИКТ" по-предметно. Определенный обязательный минимум того,что должны уметь все преподаватели будет заложен, далее отличия по предметам с учетом их специфики. Может быть это как-то поможет увидеть как и какое оборудование может быть использовано,какое наиболее востребовано и для чего. Пока трудно представить конечный результат,но по крайней мере попробуем это направление посмотреть.
Администратор запретил публиковать записи.
Спасибо сказали: ic99aau
  • Страница:
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Время создания страницы: 0.472 секунд
Работает на Kunena форум

Читайте так же

Joomla! Україна

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 736.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 687.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 516.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 122.00
  • Лидия Максимовна Шильникова
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 месяцев тому назад
    Сергей Анатольевич Петровских » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Татьяна Владимировна Нагорная » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Даниил Владимирович Фогель » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 месяцев тому назад
    Валентина Влвдимировна Никишина » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа