Навигация:   ГлавнаяНовостиПроект Температурный режим в общеобразовательных организациях Алтайского края
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 3890
Печать

НМЦ Дистанционного образования, в рамках программы деятельности окружных центров методической и технической поддержки ИКТ, проводит эксперимент по созданию системы автоматизированного сбора информации о температуре в краевых образовательных учреждений.

 

Проблема: в январе-феврале 2014 года образовательные организации Алтайского края, согласно информационному письму Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края, должны ежедневно представлять информацию о температурном режиме образовательныго учреждения в КГБУО «Алтайский краевой информационно-аналитический центр».

 

Задача: при минимальных финансовых и трудовых затратах реализовать автоматический сбор информации о температуре.

 

Предлагаем всех желающих присоединиться к тестированию разработанного программного обеспечения (это экспериментальные, не окончательные образцы, поэтому просим относиться к нему снисходительно, предложения по доработке приветствуются).

 

 

Необходимое для эсперимента оборудование

1. Компьютер подключенные к сети Интернет.

2. Операционная система Windows (Linux на данный момент не поддерживается).

3. Датчик температуры Vernier Go! Temp (Датчик есть практически во всех школах края, т.к. поставлялся для обеспечения ФГОС начальной школы)

 

Что нужно сделать?

1. Скачать и установить на свой компьютер программу для поддержки среды LabView (LVRTE2012SP1_f5Patchstd.exe).

2. Подключить датчик температуры Vernier Go! Temp к USB-порту вашего компьютера.

3. Скачать и установить на свой компьютер программу для измерения и автоматической отправки на сервер температуры.

4. Распаковать скаченный архив TempControl_M.rar, и запустить TempControl.exe

5. Ввести данные "Наименование организации", "Населенный пункт", "Уникальный номер организации" (Номер нужно взять из официальной таблицы на сайте управления.)

6. Посмотреть результаты работы программы http://support.akipkro.ru/index.php/temperatura-v-ou.html.

 

Первый результат отправляется на сервер в момент запуска программы, поэтому ваша температура будет зафиксирована в столбце с номером 0. Далее температура будет автоматически отправляться на сервер каждые 10 минут. Если вы не выключите программу и компьютер, то сможете наблюдать за температурой в помещении в реальном времени.

 

Работу программы мы обсуждаем в форуме проект "Система автоматизированного сбора физических данных"

Интересны любые отзывы, замечения, советы, предложения.

 

Например - как еще можно использовать данную идею?

Мы можем написать клиет под любой датчик (время исполнения 10 минут), можем отобразить собранную информацию в любой форме - графика, таблицы, или - карты края с отображеним точек сбора информации (исполнение в течение 3 дней).

 

Почему бы не использовать датчик кислорода, который так же есть в комплекте?

Можно измерить процент кислорода рядом с каждой школой края, организовать на основе этого коллективный ученический иследовательский проект - как меняются показания в реальном времени? Почему значения разные? Связано ли это с загрязненностью атмосферы?  Погодой? Высотой над уровнем моря? Всем сразу?

 

На данном этапе датчики можно вынести на улицу, и тогда мы получим очень точную карту погоды Алтайского края - 1100 точек измерения, это выше, чем располагает Гидромицентр.

 

Предлагем обсуждать эти возможности и идеи в форуме проект "Система автоматизированного сбора физических данных"

 

 Другие проекты

Проект создания электронного библиотечного каталога

Создано 14 Февраль 2014

Комментарии   

 
+1 # Александр Иванович Чугунов 14.02.2014 15:29
Это конечно хорошо, но с нас требуют температуру с семи помещений, как быть?
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 14.02.2014 16:22
Цитирую Александр Иванович Чугунов:
Это конечно хорошо, но с нас требуют температуру с семи помещений, как быть?


Пока никак.

:-)

Пока это именно эксперимент.
 
 
+1 # Владимир Васильевич Анисимов 15.02.2014 08:19
"это конечно хорошо, но с нас требуют"...что бы в таблице на сайте управления для нашей школы везде стояло не менее 18 град, а даный датчик в спортзале показывает 5, в коридорах 10-12, в кабинетах чуть больше....Как быть?
 
 
+1 # Алексей Александрович Ушаков 15.02.2014 09:27
Данный датчик показывает правду. :-)
Как использовать знание правды уже наше дело.
Пока это именно экспериментальн ый проект, он интересен именно возможностью организовывать какие-то детские исследовательск ие проекты.

Кроме того, я не теряю надежды, что это полезно и самим школам. (Чтобы следить за тем чтобы фикусы не замерзли... :-) )


Если это станет обязательным именно как официальный способ контроля температуры в ОУ - предлагаю вариант - поставить рядом с каждым датчиком по учителю, чтобы дышать на него. :-)



ДанныйЦитирую Владимир Васильевич Анисимов:
"это конечно хорошо, но с нас требуют"...что бы в таблице на сайте управления для нашей школы везде стояло не менее 18 град, а даный датчик в спортзале показывает 5, в коридорах 10-12, в кабинетах чуть больше....Как быть?
 
 
# Владимир Васильевич Анисимов 15.02.2014 10:07
фикусы и учителя замерзли...все замерзло...оста лись одни датчики..



"Если это станет обязательным именно как официальный способ контроля температуры в ОУ - предлагаю вариант - поставить рядом с каждым датчиком по учителю, чтобы дышать на него. :-)"
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 15.02.2014 09:31
Цитирую Александр Иванович Чугунов:
Это конечно хорошо, но с нас требуют температуру с семи помещений, как быть?


Варианты есть уже сейчас:
1 - дорогой - 7 датчиков в каждом помещении....
2 - дешевый - добавить в программу функцию накопления результатов - отправка по нажатию кнопки
3. - дешевый - ничего не меняя в программе - пройтись по аудиториям и отправить результаты дописывая к названию школы название кабинета, а к уникальному номеру буквы а, б, в...
Результаты выстроятся в таблице рядом
 
 
# Владимир Васильевич Анисимов 15.02.2014 10:25
Вот такая картина:
имеется кабинет информатики в два окна с двойными деревянными рамами с двойной прослойкой между рам из полиэтиленовой пленки, один чугунный радиатор отопления на шесть секций и учитель, вооруженный пятью датчиками: температуры, освещения, кислорода, чсс и какой нибудь еще; показания датчиков - по нулям; может продать все датчики - на два новых окна точно хватит!?
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 15.02.2014 11:02
На данный момент сама идея ежедневного отчета по температуре не очень эффективна.
Подозреваю, что числа отсылаются произвольные, фантастические, либо равные тем, что должны быть, согласно ожиданиям.

Наш проект - эксперимент.
Его задача продемонстриров ать возможности уже имеющегося в школе оборудования.
Поощрить к распаковке датчиков. Началу их использования.
Плюс надежда, что мы действительно придумаем какой-нибудь интересный краевой, региональный и т.д. исследовательск ий проект.

Например датчики кислотности - если мы сделаем аналог температуры, то в таблице будет собрана информация о качестве воды на очень большой территории.



Цитирую Владимир Васильевич Анисимов:
Вот такая картина:
имеется кабинет информатики в два окна с двойными деревянными рамами с двойной прослойкой между рам из полиэтиленовой пленки, один чугунный радиатор отопления на шесть секций и учитель, вооруженный пятью датчиками: температуры, освещения, кислорода, чсс и какой нибудь еще; показания датчиков - по нулям; может продать все датчики - на два новых окна точно хватит!?
 
 
# Владимир Васильевич Анисимов 15.02.2014 18:02
по аналогии с формулой Дрейка имеем:
Количество школ, включившихся в данный проект, равно произведению скорости поступления информации о проекте по школам на долю школ с ответственной администрацией на среднее число учителей, способных работать с датчиками на вероятность того, что система заработает на вероятность целесообразност и измерения на вероятность того, что уже зима, на время, затраченное на одно измерение.... :-?
 
 
+1 # Алексей Александрович Ушаков 19.02.2014 08:57
Можно сказать одно - система работает.
Достаточно посмотреть в таблицу с результатами.

Теперь можно думать как это применить.

Мне нравится мысль наложить эти данные на карту края. Если добавить долготу и широту, то можно будет визуализировать интересные картинки.

Цитирую Владимир Васильевич Анисимов:
на вероятность того, что система заработает на вероятность целесообразности измерения на вероятность того, что уже зима, на время, затраченное на одно измерение.... :-?
 
 
+1 # Татьяна Александровна Загурских 20.02.2014 09:41
Идея замечательная (конечно, не для официального мониторинга температуры :o ). Теперь можно сделать грандиозный исследовательск ий проект с учащимися по изучению изменения температуры во всем регионе при движении циклонов и антициклонов.
 
 
-1 # Владимир Васильевич Анисимов 20.02.2014 19:55
Грандиозный вряд ли получится, для нашего региона необходимо как минимум 20000 точек для построения изохимен, а для полной картины датчики придется запускать вместе с метеозондом на высоту 6-12 км. Идея представляет интерес прежде всего для роспотребнадзор а, кто, как не он должен контролировать температурный режим в школе...
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 24.03.2014 15:06
435 г.Белокуриха МБОУ "БСОШ №1" 2014-03-21 14:47:54 26
0 Населённый пункт Школа 2014-03-21 08:56:35 25
2560 Барнаул МБОУ "Гимназия № 42" 2014-02-26 13:22:18 0
3001 КГБОУ АКИПКРО Барнаул 2014-02-25 10:06:49 0
429 г.Белокуриха МБОУ "БСОШ №1" 2014-02-21 08:55:03 0
921 г. Горняк МБОУ "СОШ №4" 2014-02-17 19:53:20 0
1254 Рубцовский район МБОУ "Тишинская ООШ" 2014-02-17 17:06:21 26
108 Бурлинский район МБОУ "Леснаяс(П)ОШ" 2014-02-17 13:57:21 23
8 Барнаул СОШ 55 2014-02-06 18:33:39 27
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовостиПроект Температурный режим в общеобразовательных организациях Алтайского края

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 681.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 477.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 462.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: sibnet
    2 часы тому назад
    Галина Гладченко » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    24 часы тому назад
    Светлана Ивановна Такмакова » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )