Навигация:   ГлавнаяНовости6 причин обучать редактированию видео в школах
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 182
Печать

Развитие технологий в XX-XXI веках поражает своими темпами. Только подумайте: люди, родившиеся 80-х, помнят мир без Интернета, но не представляют себе мира без электричества. А уже современное поколение школьников воспринимает мир с Интернетом, гаджетами и социальными сетями как данность.

На заре цифровой фотографии фотокамера с разрешением в 1 мегапиксель была роскошью, сегодня же даже самые дешевые смартфоны снабжаются камерами в 2 мегапикселя. Современное поколение выработало свои способы коммуникаций и взаимодействия: общение теперь просто немыслимо без обмена фото- и видеофайлами.

Несмотря на то, что образовательный процесс старается шагать в ногу с технологическим прогрессом, успеть за ним не всегда легко. Поэтому методы и средства передачи информации, ставшие привычными для современных учеников, достаточно редко используются в обучении.

По нашему мнению существует как минимум 6 причин, почему важно изучать видеомонтаж и обработку изображений на уроках информатики в школе.

Причина первая – повседневная потребность. Буквально за последние пять лет смартфоны стали нашими незаменимыми спутниками, открывшие доступ к миру безграничного общения и огромному количеству контента – фото, аудио и видео. Не нужно иметь профессиональное оборудование, чтобы стать режиссером своего кино. Камеры некоторых смартфонов уже снимают лучше фотоаппаратов с режимом записи видео. Появление новых носителей информации с более высокой плотностью записи данных позволяет хранить гигабайты файлов. Если раньше свадебный фотограф брал с собой три-четыре фотопленки, и 100-130 кадров казалось очень много, то современный фотограф может сделать 100 кадров только для того, чтобы «пристреляться».

Причина вторая – медиаграмотность. В 1938 году в США по радио зачитали роман Г.Уэллса «Война миров» о высадке на землю марсиан. Диктор перед трансляцией не упомянул, что транслируется литературный текст, и многие американцы восприняли текст романа как информационное сообщение о реальных событиях, что привело к массовой панике. Это событие подтверждает огромную способность медиа влиять на умы людей. Чтобы избежать манипулирования, сегодня детям необходимы навыки медиаграмотности. Способность разбираться в тонкостях ретуши фото и склейки видео помогут не только создавать собственные медиафайлы высокого качества, но и научат школьников изобличать фальшивку.

Третья причина – необходимость для учёбы. Современное образование во многом ориентировано на проектную деятельность. А её в свою очередь трудно представить без использования мультимедиа. Навыки обработки фотографий и видео необходимы для учебной и внеурочной деятельности и для исследовательской работы. Дети готовят фильмы о своих исследованиях, редактируют фотографии, делают презентации и видео-визитки для своих проектов. Фотографии для сайта школы тоже нужно обрабатывать, как и создавать видео для школьного YouTube-канала.

Четвёртая причина – ценность для профориентации. Всё больше профессий так или иначе связаны с обработкой видео и фото. А ещё это дополнительный навык, который может стать бонусом к основной компетенции соискателей.Ведь сегодня каждая компания, которая хочет занять прочное место на рынке, имеет аккаунты в соцсетях или даже видеоблог. Навыки в этой сфере, приобретённые уже в школе, раскроют таланты учеников, займут их новым хобби  и, быть может, помогут выбрать профессиональный путь. Тележурналисты, режиссеры монтажа, кинооператоры – выбор велик.

Пятая причина – раскрытие творческого потенциала. В области редактирования фото и видео нет определённого стандарта или образца, которому необходимо соответствовать. Нельзя «поверить алгеброй гармонию»: есть лишь инструменты и общие алгоритмы, в остальном все зависит от вкуса редактора. Имея одни и те же исходные файлы, можно получить очень разный с эстетической точки зрения результат. Поэтому обработка фотографий и создание видеоклипов могут помочь проявить и развить творческую сторону личности учеников.

Шестая причина – самопрезентация. Ни для кого не секрет, какую важность для многих сейчас играют социальные сети. Они важны не только при коммуникации со сверстниками, но и при устройстве на работу. Навыки обработки фото и видео помогут ученикам не только создать качественный контент для своих профилей в Instagram, VK или YouTube, но ещё и собрать достойное портфолио, которое может увидеть потенциальный работодатель.

Все эти шесть причин в равной степени важны, так как все эти факторы влияют на жизнь учащихся и на формирование их будущего. Именно поэтому мы в компании Movavi запустили социальный проект, в рамках которого предлагаем школам видео- и фоторедактор совершенно бесплатно. Наша миссия – обеспечить все российские школы инструментами для обучения работе с мультимедиа. Единственным условием предоставления бесплатных ключей является использование данных продуктов на уроках и факультативах.

Мы также готовы к сотрудничеству с любыми учебными организациями, ВУЗами и учреждениями дополнительного образования. В наших программах есть весь необходимый функционал для решения учебных задач, которые могут возникнуть. Наши программы просты в освоении: ими могут пользоваться даже младшие школьники.

Присоединяйтесь к нашей дружной компании и сделайте учебный процесс интерактивным и интересным!

 

Movavi – для тех, кто учится и учит

http://edu.movavi.ru/

 

Видеоуроки от Movavi: https://www.movavi.ru/support/video-guides/

 

 

Создано 22 Февраль 2018

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовости6 причин обучать редактированию видео в школах

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 недель тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 недель тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 недель тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 месяц тому назад
    Артем Николаевич Никитин » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Ирина Алексеевна Губина » 5.00 балла(ов)
 

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )