Навигация:   ГлавнаяНовостиМеждународная конференция «Инженерная культура: от школы к производству»
Автор: Администратор портала
Просмотров: 1407
Печать

 

21 сентября 2012 года в г. Москва состоялась Международная конференция «Инженерная культура: от школы к производству» на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», на которой нам удалось побывать.

Что же стало поводом сбора в одном месте такого большого числа людей, занимающихся робототехникой в России?

Робототехника – молодое направление в образовании, которое не относится к какому-то отдельному предмету, а находится на стыке многих учебных дисциплин, таких, как математика, программирование, химия, физика, биология. Робототехника обобщает знания учащихся, приобретенные на этих предметах, позволяет применить их для решения конкретной задачи в реальных условиях. Поэтому многие педагоги уже несколько лет думают над тем, какое место в образовательном процессе может занять робототехника. Это должен быть кружок или факультатив или занятие, обязательное для посещения всеми учащимися?

Данная конференция позволила многим регионам России поделиться опытом проведения занятий по робототехнике, рассказать структуру курса. Другие участники конференции приехали почерпнуть новые идеи и методы работы.

В первой части конференции на пленарном заседании выступали преподаватели республики Татарстан, г. Челябинска, г. Москва, Хабаровского края, Ямало-Ненецкого автономного округа, Курганской и Белгородской областей.

Как оказалось, независимо друг от друга, у всех этих регионов есть линейка обучения работе с конструкторами Lego, которая охватывает почти все возраста детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях. Конструктор Lego позволяет научить детей в детском саду основам конструирования, позволяет наглядно продемонстрировать некоторые физические явления. Дети в начальной школе, используя наборы Lego Wedo, могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, выполняя которые конструктор становится не просто стационарной игрушкой, а настоящим исполнителем, который управляется человеком. И уже от фантазии учащихся будет зависеть, какие задачи научится выполнять их «игрушка», в каких ситуациях она сможет превратиться в помощника человека. Старшее и среднее звено школы, используя конструктор Lego Mindstorms, могут усовершенствовать свои навыки в программировании как в визуальной среде NXT-G, так и в различных вариантах текстового программирования, например, на Java или NXC. Таким образом, после окончания школы, учащиеся, которые занимались с различными вариантами конструктора Lego, смогут стать как инженерами, так и программистами, а также смогут стать квалифицированными педагогами, которые в будущем смогут научить своих учеников этому перспективному направлению.

 

Мастер-классы провели педагоги - практики:
1. Белиовская Лидия Георгиевна, к. ф-м. н., ГБОУ лицей № 1557, тренер сборной школьников России по робототехнике.
2. Жилин Денис Михайлович, к. х. н., доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы № 192 г. Москвы.
3. Шайхитдинова Ирина Михайловна, учитель биологии МБОУ СОШ № 30 г. Новоалтайска Алтайского края.
4.Филиппов Сергей Александрович, учитель информатики, методист, руководитель центра робототехники Физико-математического лицея № 239 Центрального района Санкт-Петербурга, тренер сборной школьников России по робототехнике.
5. Васильев Максим Васильевич, старший преподаватель кафедры технологии Московского института открытого образования, председатель Российского оргкомитета Всемирной робототехнической олимпиады, президент Российской ассоциации образовательной робототехники.

 


В рамках конференции мы посетили мастер-класс «Применение образовательных решений LEGO Education в учебной и внеурочной деятельности», проводимый Филлиповым Сергеем Александровичем. Сергей Александрович поделился своим опытом по организации кружка робототехники в школе, продемонстрировал возможность программирования робота на таком языке, как RobotC. Также Сергей Александрович рассказал немного о мероприятиях, в которых участвуют ученики, обучающиеся на кружке. Это олимпиады по робототехнике различного уровня, в том числе всероссийские и мировые, летний и зимний лагери, в которых учащиеся продолжают работать над своими проектами, решая различные задачи.

Также на конференции выступал ведущий специалист по разработке и применению образовательных методик, способствующих развитию инженерной креативности учащихся профессор университета Tufts (Бостон, США) Итон Донахи. Под его руководством студенты бостонского университета Tufts приобретают навыки креативного инженерного мышления, выполняя творческие технологические задания на базе набора LEGO MINDSTORMS Education.

По итогам конференции была принята резолюция, отразившая предложения участников конференции. Одним из таких предложений является разработка программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Данное предложение, на мой взгляд, является актуальным, так как у учащихся обязательно должен быть помощник, который в затруднительной ситуации поможет ученикам найти правильное решение. Также вынесено предложение проводить данную конференцию ежегодно.


Все увиденное является для нас уникальным опытом, новым потоком информации, который, я думаю, послужит следующим витком развития робототехники в Алтайском крае.

В Алтайском крае обучение с помощью различных конструкторов Lego осуществляется практически на всех ступенях: кружки по робототехнике в начальной школе и старших классах, кружок для студентов. Конечно, в связи с недостатком оборудования, в данных кружках могут обучаться пока не все желающие, а только те дети, которые учатся в тех школах, где есть оборудование и есть квалифицированные кадры, которые помогут разобраться, научат управлять роботом. Поэтому хотелось бы увеличить количество конструкторов в Алтайском крае, и тогда робототехническое направление Алтайского края смогло бы привлечь еще больше молодежи, которая станет в последствии будущим нашей страны.

Учащиеся Алтайского края участвуют в соревнованиях по робототехнике, но пока у нас нет достижений на всероссийском уровне, стоит еще немного подучиться, приобрести некоторые датчики и накопить так недостающего опыта.

У нас уже много, что сделано, проводятся различные мероприятия, которые позволяют детям не только демонстрировать свои знания, но и создают уникальную среду для общения, ведь когда у детей есть общее дело, то всегда найдется, о чем поговорить. Нами проводятся олимпиады (дистанционная и очная), мастер-классы для учеников и учителей, круглые столы, летний и зимний лагери. Работая с детьми в таком режиме, когда каждая неделя в школе приносит новые впечатления и знания в области робототехники, мы получаем драгоценный и уникальный опыт. Именно поэтому мы проводим мастер-классы для учителей, различные мероприятия в рамках стажерских площадок, чтобы передать этот опыт другим учителям, другим образовательным учреждениям. Ведь, когда желающих учиться становится больше, вперед шагает и образовательный процесс.


Алтайский край на конференции представляли Миллер Антонина Валерьевна (справа) и Пузырная Елена Викторовна (слева), в центре Филлипов Сергей Александрович.


Миллер Антонина Валерьевна,

учитель инфоматики МОУБ Гимназия №42 (базовая площадка ФСП),

член краевой инициативной группы "Образовательная робототехника"


Краевой проект Образовательная робототехника: http://robot.uni-altai.ru/

Материалы конференции: http://www.ros-group.ru/static/complex/-rus-common-conferens-complexmaterial41176_22830

Фотогалерея: http://www.ros-group.ru/static/gallery/-rus-common-conferens-gallerymaterial41178_15228




Создано 18 Декабрь 2012

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовостиМеждународная конференция «Инженерная культура: от школы к производству»

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 491.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 131.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 недель тому назад
    Мария Юрьевна Филонова » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    2 месяцев тому назад
    Марина Геннадьевна Моисеева » 5.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Александр Лунев » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 месяцев тому назад
    Наталия Владимировна Скворцова » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    3 месяцев тому назад
    Тамара Викторовна Колесник » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

  • Нет сообщений для показа

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )