Навигация:   ГлавнаяНовостиПрименение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1047
Печать

Продолжается обучение педагогов г.Рубцовска и Рубцовского района в рамках курсов профессиональной переподготовки по направлению "Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности".

Одним из результатов обучения стала активизация использования современных образовательных технологий, современного учебного оборудования, соответствующего ФГОС.

 

С опытом учителей, претендующих на инновационный уровень, можно ознакомиться в форуме методической поддержки применения ИКТ.

 

Факультатив по робототехнике в МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г.Рубцовск Алтайский край.

ПервоРобот WeDo. Учитель: Коблашова Е.В.

МБОУ «Гимназия «Планета Детства» имеет один комплект конструктора Лего WeDo. Конструктор поступил в гимназию в 2012 году.

Внеурочная деятельность по данному направлению в нашей гимназии организована с сентября 2013 года. Внеурочный курс называется «Мастерская робототехники». Меня радует, что удалось охватить детей 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а классов.

 

После набора групп учащихся, начались целенаправленные занятия. Столкнулась сразу с отсутствием методического сопровождения, нехваткой учебных и методических пособий по данному направлению. Хотя кое-что нашлось быстро. Например, ход сбора моделей. Ещё одна проблема в том, что конструктор один, и   перед учителем возникает вопрос, как организовать занятия. Во время сборки модели занимаешься с 3-4 учащимися, а остальных нужно организовать на продуктивную деятельность. Выход нашли в работе с комплектами обычного Лего, который принесли из дома. Пока работаю с роботом, остальная часть группы создает, например, космодром в Лего. Как только группа из 3-4 человек освоившая сборку модели, программирует действия модели, проводит анализ сделанного и подводит итог, мы меняемся местами. Ребята работавшие с ПервоРоботом WeDo с удовольствием идут собирать модели из простого ЛЕГО.

Но это временный вариант, пока у нас 1 робот. Сейчас планируется покупка 2 роботов, и с ноября 2013 работа в группах пойдёт продуктивнее. Интерес у детей к данному направлению очень высок. Им интересно, что модели подчиняются командам. Использования цифровых датчиков расширяет возможности работы в данном направлении. Будем пробовать, и не упускать такой возможности приобщить детей к средству организации коллективной деятельности и эффективно использовать данное оборудование.

Используя в образовательной деятельности возможности   конструктора Перво Робот WeDo можно достичь следующие образовательные цели:

  •  - Овладение навыками начального технического конструирования,
  • - Развитие мелкой моторики,
  • - Поиск альтернативных творческих решений посредством проведения «мозгового штурма»;
  • - Развитие пространственных и математических представлений в процессе конструирования;
  • - Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов;
  • - Проведение систематических наблюдений и измерений;
  • - Использование таблиц для отображения и анализа данных;
  • - Построение трехмерных моделей по двухмерным чертежам;
  • - Знакомство с азами программирования (пиктограммы); -
  • - Изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости);
  • - Интеграция конструирования в другие виды учебной деятельности (проектную, исследовательскую);
  • - Возможность создания моделей с обратной связью;
  • - Организация коллективной формы работы;
  • - Содействие развитию навыков коллективного труда - умение распределять обязанности;
  • - Планировать свои действия в соответствии с общим замыслом;
  • - Добиваться коллективного результата;
  • - Анализировать ошибки и неудачи.

Основные задачи :

  • - обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
  • -развивать творческие способности и логическое мышление детей;
  • -развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел
  • - развивать умения творчески подходить к решению задачи;
  • развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности
  • отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Принцип практического обучения используется при организации работы с ПервоРобот WeDo. Учащиеся учатся планировать, читать чертежи, учатся строить высказывания по поводу создаваемой модели, а затем создают модели по заданию учителя, вместе с учителем. Усвоение учебного материала достигается благодаря тому, что учащиеся видят результат своего труда. Конструируя модели, учащиеся выступают в качестве юных исследователей и инженеров, но они играют. В игровой форме легко усваивают новые знания из естественных наук, технологии, математики, совершают ошибки, ищут где они допущены и исправляют. Дети видят результат своего труда, они могут потрогать свою модель, могут заставить двигаться, могут провести исследования и посмотреть что получится.

На первоначальном этапе, т.к. у детей отсутствует практический опыт использования конструктора Лего нужно показать готовые шаблоны, познакомить с различными видами соединения деталей, чертежами деталей. В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно интересные модели.

В настоящее время образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность. Дети на таких занятиях знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, повышают свою успешность.

 

 

Создано 12 Ноябрь 2013

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовостиПрименение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 486.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    56 минуты тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    58 минуты тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: Tani4ka
    58 минуты тому назад
    Татьяна Рогова » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    7 дни тому назад
    Татьяна Рогова » -1.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    1 неделя тому назад
    Лидия Максимовна Шильникова » -1.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )