Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1490
Печать

Продолжается обучение педагогов г.Рубцовска и Рубцовского района в рамках курсов профессиональной переподготовки по направлению "Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности".

Одним из результатов обучения стала активизация использования современных образовательных технологий, современного учебного оборудования, соответствующего ФГОС.

 

С опытом учителей, претендующих на инновационный уровень, можно ознакомиться в форуме методической поддержки применения ИКТ.

 

Факультатив по робототехнике в МБОУ «Гимназия «Планета Детства» г.Рубцовск Алтайский край.

ПервоРобот WeDo. Учитель: Коблашова Е.В.

МБОУ «Гимназия «Планета Детства» имеет один комплект конструктора Лего WeDo. Конструктор поступил в гимназию в 2012 году.

Внеурочная деятельность по данному направлению в нашей гимназии организована с сентября 2013 года. Внеурочный курс называется «Мастерская робототехники». Меня радует, что удалось охватить детей 2а, 2б, 3а, 3б, 3в, 4а классов.

 

После набора групп учащихся, начались целенаправленные занятия. Столкнулась сразу с отсутствием методического сопровождения, нехваткой учебных и методических пособий по данному направлению. Хотя кое-что нашлось быстро. Например, ход сбора моделей. Ещё одна проблема в том, что конструктор один, и   перед учителем возникает вопрос, как организовать занятия. Во время сборки модели занимаешься с 3-4 учащимися, а остальных нужно организовать на продуктивную деятельность. Выход нашли в работе с комплектами обычного Лего, который принесли из дома. Пока работаю с роботом, остальная часть группы создает, например, космодром в Лего. Как только группа из 3-4 человек освоившая сборку модели, программирует действия модели, проводит анализ сделанного и подводит итог, мы меняемся местами. Ребята работавшие с ПервоРоботом WeDo с удовольствием идут собирать модели из простого ЛЕГО.

Но это временный вариант, пока у нас 1 робот. Сейчас планируется покупка 2 роботов, и с ноября 2013 работа в группах пойдёт продуктивнее. Интерес у детей к данному направлению очень высок. Им интересно, что модели подчиняются командам. Использования цифровых датчиков расширяет возможности работы в данном направлении. Будем пробовать, и не упускать такой возможности приобщить детей к средству организации коллективной деятельности и эффективно использовать данное оборудование.

Используя в образовательной деятельности возможности   конструктора Перво Робот WeDo можно достичь следующие образовательные цели:

Основные задачи :

Принцип практического обучения используется при организации работы с ПервоРобот WeDo. Учащиеся учатся планировать, читать чертежи, учатся строить высказывания по поводу создаваемой модели, а затем создают модели по заданию учителя, вместе с учителем. Усвоение учебного материала достигается благодаря тому, что учащиеся видят результат своего труда. Конструируя модели, учащиеся выступают в качестве юных исследователей и инженеров, но они играют. В игровой форме легко усваивают новые знания из естественных наук, технологии, математики, совершают ошибки, ищут где они допущены и исправляют. Дети видят результат своего труда, они могут потрогать свою модель, могут заставить двигаться, могут провести исследования и посмотреть что получится.

На первоначальном этапе, т.к. у детей отсутствует практический опыт использования конструктора Лего нужно показать готовые шаблоны, познакомить с различными видами соединения деталей, чертежами деталей. В дальнейшем, учащиеся отклоняются от инструкции, включая собственную фантазию, которая позволяет создавать совершенно интересные модели.

В настоящее время образовательная робототехника в школе приобретает все большую значимость и актуальность. Дети на таких занятиях знакомятся с законами реального мира, учатся применять теоретические знания на практике, развивают наблюдательность, мышление, сообразительность, креативность, повышают свою успешность.

 

 

Создано 12 Ноябрь 2013