Навигация:   ГлавнаяНовостиПервая дистанционная "ласточка"...
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1228
Печать

Учителя Топчихинской СОШ No.1 им. Героя России Дм. Ерофеева поделились инновационном опытом внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования.
DSCF3752.1 24 января на базе Топчихинской СОШ No.1 им.Героя России Дм. Ерофеева в рамках стажёрской практики по теме: "Реализация дистанционных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе" прошла презентация инновационной образовательной модели по управлению и применению интерактивных технологий в дистанционном обучении.
Участниками стали управленческие и педагогические кадры образовательных учреждений Алейского образовательного округа, среди которых присутствовали представители окружного ресурсного центра.


Так, опытом применения дистанционных образовательных технологий в начальной школе поделилась с коллегами учитель начальных классов О.М. Клокова. В этом году после кропотливой и планомерной подготовительной работы в двух классах начальной школы были введены элементы дистанционного обучения. Те уроки, которые они должны были бы посещать в субботу, ребята осваивают самостоятельно дома с помощью интернета и комплексной информационной системы "Сетевой город. Образование".
DSCN4595
По словам Оксаны Михайловна, причин, по которым пришлось принимать решение о дистанционном обучении, несколько. Одна из них -- частые пропуски по неуважительной причине. Родителям в субботу хочется побыть вместе с детьми, например, съездить в гости, а тут -- школа... Как совместить полезное с приятным и сделать субботний день -- выходным, но не в ущерб учебному процессу? Над этим вопросам пришлось поломать голову, пока руководство школы, беря за основу Закон об образовании, атак же свой статус стажёркой площадки, решились попробовать организовать дистанционное обучение внутри школы не только для одарённых детей, но и остальных ребятишек по некоторым предметам.

При этом пришлось столкнуться рядом проблем. Главная -- не у всех детей оказались дома компьютеры. Выход из ситуации нашёлся. Во-первых, учитель выдавал бумажный вариант заданий. Во-вторых, в каждом классе выстроилась цепочка взаимодействия -- ребята выполняли задания, приходя друг к другу в гости, в зависимости от того, у кого дома есть компьютер и выход в интернет. Что касается родителей, то многие с пониманием и одобрением отнеслись к новшествам -- об этом свидетельствовали результаты анкетирования. Основная же нагрузка при применении дистанционных образовательных технологий легла на самих
педагогов.
DSCN4562.1
Изменения пришлось вносить и в образовательную, и рабочую программы, то, что раньше проговаривалось на уроке, теперь необходимо прописывать, при этом постоянно побуждая детей изучать материал самостоятельно. Так как в целом мотивация к самостоятельному обучению, самоконтроль, самодисциплина пока у учеников начального звена слаборазвита, учителю приходится контролировать его действия с помощью оf-лайн технологий.

В субботу или воскресенье учитель несколько раз заходит на страничку "Сетевой город Образование", чтобы узнать, не возникло ли у ученика проблем с выполнением того или иного задания. Делается это просто -- с помощью электронного письма. Очень многое зависит от родителей, которые так же берут контрольную функцию на себя. Срез знаний, полученных с помощью дистанционных образовательных технологий, проводится уже в ходе обычного урока: дети сдают на листочках выполненные в субботу или воскресенье дома задания, учитель проводит устный опрос.
DSCN9949
Учитель немецкого языка С.В. Кокина поделилась опытом использования программной среды Eauthor для создания дистанционных курсов. По наблюдению Светланы Витальевны, данная программа позволяет учащимся, в частности, заинтересованным в более углубленным изучением иностранного языка, получать дополнительные знания. Для школ сельской местности это актуально ещё и в следствии кадрового дефицита, не во всех школах есть учитель иностранного языка. При этом эти знания будут соответствовать необходимым образовательным стандартам и преподноситься в удобной форме для самостоятельного изучения. Ещё один плюс -- всегда можно получить он-лайн консультацию самого разработчика того или иного образовательного курса. В частности, Светлане Витальевне можно будет задать вопросы по курсу иностранного языка, посвящённого выбору профессии. В ходе работы стажёрской площадки Светлана Витальевна подробно рассказала о том, как пользоваться программой Eauthor, каких ошибок при размещении с её помощью информационного материала следует избежать, чтобы он был доступен учащимся.
DSCN9953
Директор школы С.М. Чепкина и заместитель по учебно-воспитательной работе Т.В. Кравцова подготовили выступления по темам: "Применение средств АИС "Сетевой край. Образование" для реализации дистанционного обучения, "Дистанционный курс как составная часть дистанционных образовательных технологий", "Адаптирование нормативных документов к реализации дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях". Судя по количеству поступивших вопросов к организаторам стажёрской площадки, можно сделать вывод, что дистанционное обучение вызывает большой интерес у педагогического сообщества Алейского образовательного округа. Согласно положению о базовой школе уже в этом году элементы дистанционного обучения должны появиться во всех базовых школах края. А Топчихинская СОШ No.1 им.Героя России Дм. Ерофеева в
этом деле -- первая ласточка!

 Корреспондент районной газеты "Наше слово" Меркулова Алена

Создано 31 Январь 2014

Комментарии   

 
-1 # Владимир Васильевич Анисимов 31.01.2014 09:23
"Родителям в субботу хочется побыть вместе с детьми, например, съездить в гости, а тут -- школа... Как совместить полезное с приятным и сделать субботний день -- выходным, но не в ущерб учебному процессу?" - замечательная мысль,полная противоречий, но, уважаемые коллеги, читали ли вы СанПиН 2.2.2/2.4.1340- 03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычи слительным машинам и организации работы»...навер ное не читали. Дети за 5 дней уже перебрали свои дБ и мкВ/м, а это чревато болезнью Паркинсона и Альцгеймера, импотенцией и даже повышает склонность к самоубийству.
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовостиПервая дистанционная "ласточка"...

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 561.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 361.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 326.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 122.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 115.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 109.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 100.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТО-2015. Конкурсные работы

    • Евгения Анатольевна Чугреева Евгения Анатольевна Чугреева 28.12.2015 19:18
      Конкурсные материалы учителя географии МБОУ Октябрьская СОШ Кулундинского района Е.А. Чугреевой.
  • ИКТО-2015. Окончательные итоги конкурса

    • Евгения Васильевна Дьячкова Евгения Васильевна Дьячкова 11.12.2015 05:42
      Доброго времени суток всем! Поздравляю победителей и лауреатов конкурса ИКТО-2015! Хотелось бы в этой ...
  • ИКТО-2016. Победители конкурса.

    • Надежда Ивановна Каргина Надежда Ивановна Каргина 13.12.2016 22:52
      Любой конкурс – это тревога, переживания. И я от всей души поздравляю с победой на этом престижном ...
  • Краевой конкурс ИКТО-2016

    • Лидия Максимовна Шильникова Лидия Максимовна Шильникова 15.11.2016 18:37
      Подскажите пожалуйста,когд а будут списки конкурсантов? Спасибо
       
    • Юлия Геннадьевна Зинченко Юлия Геннадьевна Зинченко 11.11.2016 13:57
      Подскажите пожалуйста,когд а будут списки конкурсантов? Спасибо

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    49 ( +10 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Вера Анатольевна Тарасова
    Вера Анатольевна Тарасова
    4 ( +4 )
  • Елена Викторовна Коблашова
    Елена Викторовна Коблашова
    4 ( +3 )