Навигация:   ГлавнаяНовостиУрочное использование планшетного компьютера
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1851
Печать

"Времена меняются: семь лет назад [в 2002 г.], занимаясь с учителями на курсах повышения квалификации, автор формулировал некое Золотое правило применения современных информационных технологий так: «То, что на уроке можно сделать лучше, эффективнее без компьютера, надо делать без компьютера». Сейчас правило будет иным: рациональность использования ИКТ описывается скорее как «Умение применять простейший инструмент (прием), адекватный задаче, с максимальным эффектом». Причина такой смены правил – в даже не представлявшемся семь лет назад многообразии компьютерных средств обучения и вариантов их комплектации и использования в образовательных учреждениях: пределом мечтаний тогда был один компьютер в классе с приличным монитором."

Начиная разговор о планшетных компьютерах и их использовании в обучении биологии, вынес в эпиграф самоцитату (из первой лекции курса "Информационная культура и/или компьютер на уроках биологии") не случайно. Здесь будут собраны примеры, когда использование планшета более эффективно в сравнении с другими устройствами.

Рис. отсюда, "Тыц-тыц-тыц".

1. Использование готовых учебников

В России в рамках проекта ЭОР-24 в 2012 г. ФИРО усилиями компаний-разработчиков образовательного ПО собрал и апробировал набор прототипов электронных учебников. Среди них была и биология (7 класс, многообразие растений), разработчик - ФИЗИКОН по учебнику БИНОМа.
Ниже - скриншоты прототипа: оглавление, страница учебника, модель к теории и модель в "Рабочей тетради", проектное задание и всплывающее окно.

 

 

 sumerian sm ph01 smph02 sm ph03 sm  ph05 sm ph07 sm

"Типовая модель электронного учебника" (Л.Л. Босова, Д.И. Мамонтов, А.Г. Козленко, В.В. Теренин // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2012, № 2 (46). С. 58-65)
В статье описываются возможности современных электронных учебников, в т.ч. для мобильный устройств - смартфонов и планшетных компьютеров; приводятся подходы к представлению образовательного контента и описания дизайн-эргономических решений.

2. Цифровой микроскоп из планшета


У планшетов камеры достаточно мощные и имеющие достаточную глубину резкости, чтобы использовать их для захвата изображений с обычных микроскопов (сравнение фотографий других цифровых камер можно посмотреть тут). В сочетании с инструментарием создания рукописных примечаний (в планшете Samsung Galaxy Note 10.1 - это стилус и программа S-Pen) получаем средство моментального создания пояснений к увиденному в микроскоп. Сбор и показ таких рисунков (их можно экспортировать в PDF и JPEG) позволит сразу же выяснить, то ли видели в микроскопы обучающиеся, что хотел показать учитель.

  micro pl 01 smmicro pl 02 sm micro pl 04 sm

photo gps sm3. Цифровой гербарий с GPS-координатами на этикетке


Камера планшета обычно интегрирована со средством GPS-позиционирования. Поэтому, собирая коллекцию фотографий живых организмов (наиболее точной каталогизации обычно требуют гербарные карточки), можно не беспокоиться о том, что позже не удастся вспомнить, где именно был сделан снимок. Если включить тэг GPS (первый скриншот, всё на примере программ Samsung Galaxy Note 10.1 с операционной системой Android 4), то можно спокойно фотографировать: координаты мест съемки останутся в описании снимка. Более того, можно показать на карте, где именно был сделан снимок.
Растение узнали? Побег не ахти, зато занят делом - вегетативным размножением. Хороший побег и орехи можно посмотреть тут.

screenshot 1 sm screenshot 2a sm screenshot 3 sm screenshot 4 sm

skymap sm4. Цифровой планетарий - Google Sky Map


Замечательное приложение (для уроков природоведения и походов) с картой звездного неба, показывающей также положение планет и Солнца. Кроме того, что приложение берет время и GPS-координаты и показывает карту неба именно для точки, где находится пользователь, за счет гироскопов демонстрируется именно тот участок карты, куда направлена задняя стенка планшета.
sumerian smstar map smКарту можно масштабировать привычным движением пальцев, а также отключать линии созвездий, планеты и др., превращая работу с Google Sky Map в серию заданий.


На Всероссийском съезде учителей биологии (28-30 июня 2011 г., Москва, МГУ) Д.Н.Кавтарадзе провел мастер-класс об играх в преподавании экологии ( см. видео "Экология в имитационных моделях и играх"), где показал много старых (известных по книге) и новых игрушек, в т.ч. аналоговый вариант цифрового планетария Google Sky Map - зонтик из какого-то испанского музея науки с картой звездного неба (справа). Ср. с картой звездного неба на глиняном диске (Шумер, 3000 лет до н.э.), отсюда.

Автор: Козленко Александр Григорьевич

Источник: http://kozlenkoa.narod.ru/mobile.htm

Создано 25 Апрель 2014

Комментарии   

 
# Алексей Александрович Ушаков 25.04.2014 22:48
Исправлены картинки.
Статья переопубликова, т.к. она достойна для изучения и осмысления.
Планшетов у детей теперь вполне достаточно.
В ряде случаев вместо планшетов можно использовать их телефоны.

Планшеты есть и в школах, как стандартное учебное оборудование.

Нужно думать, как это все использовать.
 
 
+1 # Владимир Васильевич Анисимов 28.04.2014 09:44
давно известно, что дети без телефонов (планшетов) жить уже не могут, поэтому нужно преподавателям пользоваться этим моментом и решать свои учебные задачи с привлечением всех современных детских "игрушек" - это только принесет пользу, настроит детей на участие в процессе хотя бы на некоторое время. Проблема в другом - не все родители позволят своему ребенку эти изделия, не каждая школа имеет достаточное количество мобильных электонных средств обучения, но это вопрос ближнего будущего...
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовостиУрочное использование планшетного компьютера

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 681.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 477.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 462.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: sibnet
    2 часы тому назад
    Галина Гладченко » 5.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    3 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    1 день тому назад
    Светлана Ивановна Такмакова » 5.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )