Навигация:   ГлавнаяНовости"Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1020
Печать

Использование интерактивных систем голосования помогает учителям повысить концентрацию внимания школьников, их интерес к учебе, активизирует и ускоряет мышление обучающихся. Такие выводы можно сделать в результате опроса "Цифровые помощники педагогов", который провел Педсовет месяц назад.

Исследование опиралось на практический опыт работы 323 педагогов из 68 регионов России. Из них 78 процентов - учителя. Доля администраторов составляет 38 процентов, среди опрошенных оказались и педагоги дополнительного образования, и воспитатели дошкольных организаций (10 и 8 процентов соответственно).

Самой распространенной по итогам опроса оказалась система Smart Response - ее используют в своей деятельности 24 процента респондентов.

 

Второе место по популярности принадлежит интерактивной системе голосования Votum (18 процентов). Кстати, это единственная российская разработка, вошедшая в рейтинг. На третьем месте система MIMO - за нее проголосовало 14 процентов опрошенных участников.

Учителя, принявшие участие в анкетировании, отмечают, что школьникам гораздо больше нравится проверять свои знания с помощью цифровых гаджетов, чем отвечать на вопросы педагога. Учащиеся могут сразу же увидеть свой результат и сравнить его с результатами одноклассников, это воспитывает в них дух соревновательности и повышает интерес к учебе.

Согласно мнениям респондентов, быстрая обработка ответов позволяет выявить проблемы учащихся в освоении материала в конце каждого урока. По словам учителя начальной школы Ольги Лужанской, ее ученики стали лучше готовиться к урокам, а Наталья Калиниченко отмечает точность и лаконичность ответов своих учащихся.

Кроме того, по мнению учителя русского языка Ольги Каменевой, система голосования "позволяет школьникам работать в индивидуальным темпе, что не напрягает их психологически, особенно если ребенок флегматик или меланхолик".

Учитель начальных классов Юлия Понятковская делится своим опытом: “не нужно ждать, пока все ответят на вопрос, не нужно поднимать голову к доске; нельзя подсмотреть чужие ответы, потому что вопросы приходят каждому свои, можно не просто выбирать ответы, а вводить слова, соблюдая правила написания слов”.

Учителям нравится работать с интерактивными системами: они экономят время, затачиваемое на проверку тестовых заданий, мотивируют к организации дискуссии при не совпадающих ответах, позволяют больше внимания уделять преподаванию, а не заполнению документации - результаты каждого тестирования сохраняются в журнале учета успеваемости.

Как отмечают респонденты, простота и удобство применения систем голосования позволяют использовать их и во внеурочной деятельности: для проведения голосования на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях трудового коллектива, ученического самоуправления. С помощью применяемых систем учителями были разработаны уроки, а также игры, которые могут применяться в  разных сферах образовательной деятельности.

 

Источник: http://pedsovet.org/content/view/22279/257/

Создано 21 Июль 2014

Комментарии   

 
+1 # Сергей Анатольевич Петровских 07.11.2017 22:09
Я пробую использовать более доступные инструменты - мобильные телефоны детей
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 07.11.2017 23:43
Это хороший выбор.
Я пытался их пропагандировать.
Но многие учителя на курсах скептичны - у детей нет нужного количества телефонов.
Пытаюсь с этим бороться - убеждаю, что все дело в управлении, если правильно все презентовать, то телефоны появятся.

У вас возникают проблемы с обеспеченностью детей?
Какие программы используете?

Лично я пользуюсь http://lectureracing.com/
 
 
+1 # Сергей Анатольевич Петровских 08.11.2017 14:25
Я попробовал на открытом уроке запустить анкету в качестве закрепления материала и тест по рефлексии. Сделал в гугл-документах , но чтобы попасть на тест можно было ввести адрес (сократил ссылки, отправив через мой сайт), или по QR-коду. Брал 7 класс, самые не малообеспеченны е дети. Кое-как наскреблось телефонов по одному на парту и то вай-фай им раздавал многим сам. Меня устраивало. Закрепление материала невольно делали микрогруппой из двух человек, а рефлексию по очереди.
Завучи правда перед уроком не радостно отнеслись к идее использовать на уроках мобильники, но когда урок провел - нормально, понравилось
В повседневной жизни пока использовать не получается - по очереди неохота, а чтобы абсолютно у всех были телефоны - не уверен, хотя я и не спрашивал, у старшекласснико в, думаю что у 95%
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовости"Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 600.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 403.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 384.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 122.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 119.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 112.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 100.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Начать тему на форуме
    47 минуты тому назад
    Юлия Павловна Леопольд » -1.00 балла(ов)
  • Новый пользователь
    Добро пожаловать!
    4 часы тому назад
    Елена Сергеевна Дьяконова » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    6 часы тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: lydmila1978
    6 часы тому назад
    Людмила Владимировна Пашотина » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: sibnet
    7 часы тому назад
    Галина Гладченко » -1.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • "Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 08.11.2017 14:25
      Я попробовал на открытом уроке запустить анкету в качестве закрепления материала и тест по рефлексии.
       
    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 07.11.2017 23:43
      Это хороший выбор. Я пытался их пропагандировать. Но многие учителя на курсах скептичны - у детей нет ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 07.11.2017 22:09
      Я пробую использовать более доступные инструменты - мобильные телефоны детей
  • ИКТО-2016. Победители конкурса.

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 11.11.2017 17:04
      Присоединяюсь к вашим поздравлениям. Работы ИКТО-2016 года были интересными.
       
    • Надежда Ивановна Каргина Надежда Ивановна Каргина 13.12.2016 22:52
      Любой конкурс – это тревога, переживания. И я от всей души поздравляю с победой на этом престижном ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    51 ( +10 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Вера Анатольевна Тарасова
    Вера Анатольевна Тарасова
    4 ( +4 )
  • Елена Викторовна Коблашова
    Елена Викторовна Коблашова
    4 ( +3 )