Навигация:   ГлавнаяНовости"Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение
Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1148
Печать

Использование интерактивных систем голосования помогает учителям повысить концентрацию внимания школьников, их интерес к учебе, активизирует и ускоряет мышление обучающихся. Такие выводы можно сделать в результате опроса "Цифровые помощники педагогов", который провел Педсовет месяц назад.

Исследование опиралось на практический опыт работы 323 педагогов из 68 регионов России. Из них 78 процентов - учителя. Доля администраторов составляет 38 процентов, среди опрошенных оказались и педагоги дополнительного образования, и воспитатели дошкольных организаций (10 и 8 процентов соответственно).

Самой распространенной по итогам опроса оказалась система Smart Response - ее используют в своей деятельности 24 процента респондентов.

 

Второе место по популярности принадлежит интерактивной системе голосования Votum (18 процентов). Кстати, это единственная российская разработка, вошедшая в рейтинг. На третьем месте система MIMO - за нее проголосовало 14 процентов опрошенных участников.

Учителя, принявшие участие в анкетировании, отмечают, что школьникам гораздо больше нравится проверять свои знания с помощью цифровых гаджетов, чем отвечать на вопросы педагога. Учащиеся могут сразу же увидеть свой результат и сравнить его с результатами одноклассников, это воспитывает в них дух соревновательности и повышает интерес к учебе.

Согласно мнениям респондентов, быстрая обработка ответов позволяет выявить проблемы учащихся в освоении материала в конце каждого урока. По словам учителя начальной школы Ольги Лужанской, ее ученики стали лучше готовиться к урокам, а Наталья Калиниченко отмечает точность и лаконичность ответов своих учащихся.

Кроме того, по мнению учителя русского языка Ольги Каменевой, система голосования "позволяет школьникам работать в индивидуальным темпе, что не напрягает их психологически, особенно если ребенок флегматик или меланхолик".

Учитель начальных классов Юлия Понятковская делится своим опытом: “не нужно ждать, пока все ответят на вопрос, не нужно поднимать голову к доске; нельзя подсмотреть чужие ответы, потому что вопросы приходят каждому свои, можно не просто выбирать ответы, а вводить слова, соблюдая правила написания слов”.

Учителям нравится работать с интерактивными системами: они экономят время, затачиваемое на проверку тестовых заданий, мотивируют к организации дискуссии при не совпадающих ответах, позволяют больше внимания уделять преподаванию, а не заполнению документации - результаты каждого тестирования сохраняются в журнале учета успеваемости.

Как отмечают респонденты, простота и удобство применения систем голосования позволяют использовать их и во внеурочной деятельности: для проведения голосования на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях трудового коллектива, ученического самоуправления. С помощью применяемых систем учителями были разработаны уроки, а также игры, которые могут применяться в  разных сферах образовательной деятельности.

 

Источник: http://pedsovet.org/content/view/22279/257/

Создано 21 Июль 2014

Комментарии   

 
+1 # Сергей Анатольевич Петровских 07.11.2017 22:09
Я пробую использовать более доступные инструменты - мобильные телефоны детей
 
 
# Алексей Александрович Ушаков 07.11.2017 23:43
Это хороший выбор.
Я пытался их пропагандировать.
Но многие учителя на курсах скептичны - у детей нет нужного количества телефонов.
Пытаюсь с этим бороться - убеждаю, что все дело в управлении, если правильно все презентовать, то телефоны появятся.

У вас возникают проблемы с обеспеченностью детей?
Какие программы используете?

Лично я пользуюсь http://lectureracing.com/
 
 
+1 # Сергей Анатольевич Петровских 08.11.2017 14:25
Я попробовал на открытом уроке запустить анкету в качестве закрепления материала и тест по рефлексии. Сделал в гугл-документах , но чтобы попасть на тест можно было ввести адрес (сократил ссылки, отправив через мой сайт), или по QR-коду. Брал 7 класс, самые не малообеспеченны е дети. Кое-как наскреблось телефонов по одному на парту и то вай-фай им раздавал многим сам. Меня устраивало. Закрепление материала невольно делали микрогруппой из двух человек, а рефлексию по очереди.
Завучи правда перед уроком не радостно отнеслись к идее использовать на уроках мобильники, но когда урок провел - нормально, понравилось
В повседневной жизни пока использовать не получается - по очереди неохота, а чтобы абсолютно у всех были телефоны - не уверен, хотя я и не спрашивал, у старшекласснико в, думаю что у 95%
 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Читайте так же

Joomla! Україна
Навигация:   ГлавнаяНовости"Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение

Рейтинг лучших консультантов

  • Галина Гладченко
    Баллов: 724.00
  • Алексей Александрович Ушаков
    Баллов: 488.00
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Баллов: 474.00
  • Николай Александрович Тюнин
    Баллов: 262.00
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Баллов: 129.00
  • Елена Геннадьевна Воронина
    Баллов: 126.00
  • Вячеслав Витальевич Бондарчук
    Баллов: 124.00
  • Ирина Николаевна Пьянзина
    Баллов: 123.00
  • Тамара Николаевна Воронова
    Баллов: 123.00
  • Наталья Сергеевна Сухих
    Баллов: 99.00
 

Пользователи портала

Активность пользователей

  • Ответить в теме на форуме
    6 дни тому назад
    Татьяна Рогова » -1.00 балла(ов)
  • Ответить в теме на форуме
    1 неделя тому назад
    Лидия Максимовна Шильникова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Выражена благодарность: ic99aau
    2 недель тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » 5.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: Tani4ka
    2 недель тому назад
    Татьяна Рогова » -1.00 балла(ов)
  • Начисление 5 баллов (за спасиб
    Получена благодарность от: ic99aau
    2 недель тому назад
    Алексей Александрович Ушаков » -1.00 балла(ов)
 

Последние сообщения с форума

Читать подробнее »

Новые комментарии

  • ИКТ0-2017.Статистика по конкурсным работам

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 20:19
      Я не Алексей Александрович, но хочется узнать - что вас запутало кроме размещения видеовыступлени я?
       
    • Татьяна Леонидовна Быкова Татьяна Леонидовна Быкова 28.11.2017 19:56
      Алексей Александрович, зачем так все запутано? Положение - основной и единственный документ, которым ...
       
    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 07:47
      По положению вы должны отправить на ikto-info@mail.ru пустое письмо. Вам автоматически приходит письмо ...
  • ИКТО-2017. Немного об общественных экспертах конкурса

    • Сергей Анатольевич Петровских Сергей Анатольевич Петровских 28.11.2017 08:22
      39 районов вообще никого не направили?? Неужели там некого?
  • Карта компетенций экспертов ИКТО-2017

    • Алексей Александрович Ушаков Алексей Александрович Ушаков 28.11.2017 15:32
      По центру рисунка идет горизонтальная пунктирная линия. От нее вниз на 14 строк вниз. 15 в ...

Топ комментаторов

  • Алексей Александрович Ушаков
    Алексей Александрович Ушаков
    56 ( +11 )
  • Владимир Васильевич Анисимов
    Владимир Васильевич Анисимов
    23 ( +3 )
  • Сергей Анатольевич Петровских
    Сергей Анатольевич Петровских
    8 ( +4 )
  • Администратор портала
    Администратор портала
    5 ( +1 )
  • Татьяна Леонидовна Быкова
    Татьяна Леонидовна Быкова
    5 ( 0 )