"Голосовалки" помогают педагогам индивидуализировать обучение

Автор: Алексей Александрович Ушаков
Просмотров: 1947
Печать

Использование интерактивных систем голосования помогает учителям повысить концентрацию внимания школьников, их интерес к учебе, активизирует и ускоряет мышление обучающихся. Такие выводы можно сделать в результате опроса "Цифровые помощники педагогов", который провел Педсовет месяц назад.

Исследование опиралось на практический опыт работы 323 педагогов из 68 регионов России. Из них 78 процентов - учителя. Доля администраторов составляет 38 процентов, среди опрошенных оказались и педагоги дополнительного образования, и воспитатели дошкольных организаций (10 и 8 процентов соответственно).

Самой распространенной по итогам опроса оказалась система Smart Response - ее используют в своей деятельности 24 процента респондентов.

 

Второе место по популярности принадлежит интерактивной системе голосования Votum (18 процентов). Кстати, это единственная российская разработка, вошедшая в рейтинг. На третьем месте система MIMO - за нее проголосовало 14 процентов опрошенных участников.

Учителя, принявшие участие в анкетировании, отмечают, что школьникам гораздо больше нравится проверять свои знания с помощью цифровых гаджетов, чем отвечать на вопросы педагога. Учащиеся могут сразу же увидеть свой результат и сравнить его с результатами одноклассников, это воспитывает в них дух соревновательности и повышает интерес к учебе.

Согласно мнениям респондентов, быстрая обработка ответов позволяет выявить проблемы учащихся в освоении материала в конце каждого урока. По словам учителя начальной школы Ольги Лужанской, ее ученики стали лучше готовиться к урокам, а Наталья Калиниченко отмечает точность и лаконичность ответов своих учащихся.

Кроме того, по мнению учителя русского языка Ольги Каменевой, система голосования "позволяет школьникам работать в индивидуальным темпе, что не напрягает их психологически, особенно если ребенок флегматик или меланхолик".

Учитель начальных классов Юлия Понятковская делится своим опытом: “не нужно ждать, пока все ответят на вопрос, не нужно поднимать голову к доске; нельзя подсмотреть чужие ответы, потому что вопросы приходят каждому свои, можно не просто выбирать ответы, а вводить слова, соблюдая правила написания слов”.

Учителям нравится работать с интерактивными системами: они экономят время, затачиваемое на проверку тестовых заданий, мотивируют к организации дискуссии при не совпадающих ответах, позволяют больше внимания уделять преподаванию, а не заполнению документации - результаты каждого тестирования сохраняются в журнале учета успеваемости.

Как отмечают респонденты, простота и удобство применения систем голосования позволяют использовать их и во внеурочной деятельности: для проведения голосования на родительских собраниях, педагогических советах, заседаниях трудового коллектива, ученического самоуправления. С помощью применяемых систем учителями были разработаны уроки, а также игры, которые могут применяться в  разных сферах образовательной деятельности.

 

Источник: http://pedsovet.org/content/view/22279/257/

Создано 21 Июль 2014